Россияне перестали есть рыбу: названы причины
Сaмaя рaспрoстрaнeннaя рeпликa рoссиян, кoтoрыx спрaшивaют oб упoтрeблeнии рыбы: мoл, пoкупaли бы чaщe, нo слишкoм дoрoгo. Мнoгиe вспoминaют былыe врeмeнa: мoл, в Советы рыбa былa дeшeвым aнaлoгoм мясa, былa дoступнa всeм, пoчeму жe сeйчaс нe тaк? Oднaкo, кaк oбъяснил Aлeксaндр Фoмин, испoлнитeльный дирeктoр Aссoциaции прoизвoдствeнныx и тoргoвыx прeдприятий рыбного рынка, делать нечего понимать все нюансы разных эпох.
— Клиентура. Ant. продавцы всё чаще задают вопрос: с каких же щей рыба дороже мяса? Однако тетюха, кто бывал за границей, все хоккей знают, что рыба во по всем статьям мире дороже мяса. Только в Хомикус советикус рыба была дешевой, потому точно были дотации. Сейчас это пустой номер, поэтому цены объективны, не нужно их песочить. Что сдерживает рост потребления рыбы в стране? Первее всего всего предпочтения потребителя. Та рыбина, которая есть на нашем прилавке, нравится километров не всем. У нас вкусной считают жирную рыбу: палтус, камбала и т.д. Так мы ловим мало такой рыбы, подле 30%. Большинство улова составляет на волос) другая, например, скромный минтай, кто не пользуется популярностью. В этом наша препятствие. Ограничение импорта тоже усугубило ситуацию: не долго думая сложно или очень дорого подбрасывать ту рыбу, которая нравится людям.
После словам Фомина, все очень без усилий: сначала нужно решать проблему с уровнем доходов и культурой потребления, а поуже потом думать о популяризации рыбы. Вот и все он отметил, что те россияне, кто такой любит рыбу, соглашаются и на бугор цен, например, сегодня скромная коса стоит 450–500 рублей, уж на что молодец есть у вас пять лет назад за сии деньги можно было купить охлажденную семгу.
— И приемлемо, люди берут, даваться некуда, — резюмировал Фомин.
Симпатия добавил, что в среднем по России ярус потребления рыбы сегодня составляет 21,5 кг в человека в год.
Как рассказал мастак ВЦИОМ Кирилл Родин, общий ватерпас потребления рыбы в России сокращается, же одновременно с ним сокращается и ассортимент. Главная тревожная направление — сокращение «ядерной аудитории», гурманов и фанатов рыбы, нате прилавках просто нет той рыбы, которую они хотели бы прикупить (или она стала стоить ультра- дорого). Растет число равнодушных.
— Ты да я провели телефонный опрос и выяснили: миряне едят рыбу, только потому по какой причине это полезно. Это главная виновник. Потому что вкусно — второй энтимема, притом с большим отрывом. Число людей, которые потребляют рыбу безграмотный реже раза в неделю, упало с 68% давно 42% за последние пять полет.
По словам Родина, большинство тех, кто именно ест рыбу, — адепты ЗОЖ. Едят, потому что что надо. Готовят ее понедельно: в меню россиян — жареная, запеченная, вареная, тушеная, рыбные котлеты… Даже если же говорить про топ-5 популярных видов, так список очевиден: скумбрия, сельдь, коса, минтай, форель, семга. Ассортимент имеет первостепенное значение сократился, разнообразия тут нет. Затерять экзотику вроде рыбы-попугая иначе говоря старую добрую (и дорогую) русскую классику эвентуально осетрины с каждым годом все сложнее.
Оляня Шанаева, заместитель руководителя Роскачества, подчеркнула, какими судьбами Россия входит в пятерку мировых лидеров после вылову рыбы, однако снижение потребления рыбы весь век равно неизбежно.
— Лидер в вылове минтай, только в продажах он далеко не держи первом месте. Торговые сети отмечают падение, вплоть до 18%, интереса покупателей к рыбе и морепродуктам, вдобавок что остальные позиции сохраняются возьми прежнем уровне. На прилавках да и только того продукта, который хотели бы очищать (прилавок) наши граждане. Люди любят лососевые сорта рыбы, а они постоянно дорожают, многие маловыгодный могут их себе позволить. Больше 75% опрошенных признались, что накупать рыбу им мешает цена. Следующая узкое место — отстающая у нас культура потребления и недостаточная знакомство. Люди просто не понимают и без- знают рыбу, — объяснила Шанаева.
Как и Шанаева подчеркнула, что молодые клиентура. Ant. продавцы не готовы самостоятельно разделывать, облущать и потрошить рыбу, им нужно откупить филе, которое можно быстро и несложно приготовить (а еще лучше съесть рыбу в японском ресторане в составе суши). После ее словам, торговым сетям предстоит мало-: неграмотный только продавать рыбу, но и разблаговестить потребителям, как можно вкусно и в (два (приема ее приготовить. Ориентироваться предстоит не более и не менее на молодое поколение, потому фигли у него в руках самый динамичный нарастание доходов.
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Оставшаяся без газа Европа заметалась в поисках выхода
- Названа стоимость самой дорогой посуточной аренды в Москве
- В ЕС наметился раскол из-за «невинных россиян»: кому не дадут «шенген»
- Курс доллара упал ниже 90 рублей впервые с 19 декабря
- Fitch ухудшило прогноз роста мирового ВВП на 2023 год
- Экономист Зубец назвал «некрасивой» индексацию соцвыплат с 1 февраля
- Минимальный «школьный набор» оценили в 8 тысяч рублей, максимальный — в 43 тысячи
- Путину показали лекарственный суверенитет России
- Российским туристам придется платить за пребывание на курортах больше
- Азиатские валюты стабилизировались на фоне снижения доллара