Российский бизнес не любит публичности и не спешит с IPO
— В Рoссии, в oтличиe oт СШA, нe нaблюдaeтся бумa IPO, нeсмoтря нa всe eщe низкиe стaвки и пoпытки Цeнтрoбaнкa стимулирoвaть влoжeния в российские компании.
В среднем в мае, глава ЦБ Эльвира Набиуллина предлагала устранить от НДФЛ доходы от продажи активов, приобретенных в ходе IPO иль после удержания акций в течение полугода. Минфин, и то сказать, предложение не поддержал. А Московская биржа в начале возраст заявляла о большом спросе на публичные размещения и говорила, яко ждет существенного количества сделок в этом году.
>> Мосбиржу ждет (быстрый) подъём IPO
Хотя в 2021 году на рынок вышли мало-мальски компаний — дискаунтер Fix Price (MCX:FIXPDR) и лесопромышленный холдинг Segezha Group, управляемый АФК «Системе», а также прошли двуха вторичных размещения — Ozon (MCX:OZONDR) и «М.Видео (MCX:MVID)», массовым явлением сие назвать сложно.
Один из крупнейших золотодобытчиков «Царский» (GV Gold) отложил IPO на Мосбирже с-за высокого уровня волатильности на глобальном и российском рынках.
Русский бизнес не слишком стремиться выйти сверху биржу из-за нежелания раскрывать информацию о компании, а вдобавок из-за низкой эффективности, рентабельности и реальной доходности, считает администратор направления по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ Deloitte Катяха Трофимова.
«Мы видим много крупных и условно крупных бизнесов, которые не структурированы недурно, со слабым уровнем корпоративного управления, раскрытия информации, консолидации, да н даже просто базовой полноценной отчетности. Точка управления даже в крупном бизнесе может являться невысоким, чтобы выйти на открытый базар», — заявила Трофимова РБК бери полях ПМЭФ.
По ее словам, многие компании хотели бы выступить на рынок, но публичность их пугает и «желания полно привести в соответствие с требованиями рынка мало».
Выключая того, «экономика не растет достаточными темпами, с тем чтоб обеспечивать прирост на рынке», единороги появляются в России единично из-за сильной концентрации экономики, а самочки компании зачастую не могут похвастаться высоким уровнем рентабельности и реальной доходности.
Советчик считает, что в будущем будут проходить выборочные IPO некоторых компаний, по образу это было в 2020 году.
IPO российских компаний возобновились в 2019 году потом шестилетнего перерыва с выходом на NASDAQ рекрутинговой компании Headhunter (NASDAQ:HHR). В 2020 году получи и распишись рынок публичного капитала вышли российский ритейлер Ozon и судоходная команда «Совкомфлот (MCX:FLOT)».
Текст подготовила Алексюха Шнитникова
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Россия обсудит использование карты «Мир» с Китаем и Египтом
- Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 22 сентября выросла на 1,27% и составила 63857,924 млрд руб.
- Tesla отзовет более 1,6 млн электромобилей в Китае из-за проблем с ПО
- Туркмения ввела в строй газокомпрессорную станцию годовой мощностью 30 млрд куб. м
- Планируется увеличить количество форм обоснований к сметам федеральных казенных учреждений
- Команда на сборку: цены компонентов для компьютеров достигли минимума
- Ниже класс: в России обсуждают создание новых лоукостеров
- Бизнес на налогах
- Санкционирование расходов Казначейством России не исключает вероятности признания их «нецелевкой»
- Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 28 декабря выросла на 1,30% и составила 62683,942 млрд руб.
Оставить комментарий