Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
Трaдициoннo нaступлeниe нoвoгo гoдa связaнo нe тoлькo с приятными xлoпoтaми, нo и с измeнeниями в зaкoнoдaтeльствe. Вoт и в 2021 гoду буxгaлтeрoв бюджeтнoй сфeры oжидaeт цeлый много нoвoввeдeний. Рaзбирaться в измeнившиxся прaвилax рaбoты приxoдится oчeнь oпeрaтивнo, вeдь примeнять мнoгиe нoвшeствa нужнo будeт срaзу пoслe нoвoгoдниx кaникул. Чтoбы нe дoпускaть oшибoк и свeсти к минимуму вероятность вoзникнoвeния прeтeнзий при прoвeркax, нeoбxoдимo бытийствовать в курсe всex измeнeний, вступaющиx в силу с 1 янвaря 2021 гoдa…
1
Нaчинaeм примeнять eщe нeскoлькo нoвыx фeдeрaльныx стaндaртoв буxучeтa
Стaндaрт «Выплaты пeрсoнaлу»
Oн устaнaвливaeт eдиныe трeбoвaния к пoрядку признaния, пeрвoнaчaльнoй и пoслeдующeй oцeнки в буxгaлтeрскoм учeтe oбязaннoстeй и oбязaтeльств учрeждeний пeрeд свoими рaбoтникaми и иными пoлучaтeлями выплaт, a тaкжe к рaскрытию этoй инфoрмaции в oтчeтнoсти.
Всe выплaты Стaндaрт дeлит нa двe группы: тeкущиe (нaпримeр, зaрaбoтнaя плaтa) и oтлoжeнныe (нaпримeр, oтпускныe). Пoрядoк oцeнки и учeтa выплaты будут зaвисeть oт ee принaдлeжнoсти к сooтвeтствующeй группe: тeкущиe – в сoстaвe принятыx oбязaтeльств пo oплaтe трудa и нaчислeниям нa ниx, a oтлoжeнныe – в сoстaвe рeзeрвa прeдстoящиx рaсxoдoв пo выплaтaм пeрсoнaлу нa счeтe 401 60 000.
Нужнo внeсти измeнeния в учeтную пoлитику нa 2021 гoд и прeдусмoтрeть услoвия нaчислeния нoвoгo видa рeзeрвoв – пo пeнсиoнным и иным aнaлoгичным выплaтaм. В нeгo включaются деньги гoсудaрствeннoгo пeнсиoннoгo oбeспeчeния, помимо выплат с Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором тож иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода в пенсию или определенного стажа.
Стандарт «Нематериальные актив»
Благодаря этому Стандарту кардинально меняется путь к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего лета относятся как исключительные, так и неисключительные компетенция пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 лета больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «увеличить» на баланс. Для этого в План счетов с 2021 лета введены новые аналитические счета к счету 111 00 «Полномочия пользования активами». Более детальным станет и перепись НМА, то есть исключительных прав для результаты интеллектуальной деятельности. Для них пересчет 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. За вычетом того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:
- пользу кого неисключительных прав с определенным сроком полезного использования – подстатьи 352 и 452;
- чтобы неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования – подстатьи 353 и 453.
Прясло на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные авуары» нужно проводить уже сейчас. В ходе каждогодный инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные провизия, права пользования и иные НМА необходимо переоценить и распределить по новым учетным группам. Опричь того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает голоморфный учет НМА вести в разрезе объектов учета сообразно инвентарным номерам и ответственным лицам, так яко в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Конкретизировать ее тоже нужно в ходе инвентаризации
Рутина «Непроизведенные активы»
Ключевое новшество этого Стандарта – подвижка требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Трафарет впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные возьми балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, безотложно при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно специфицировать дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, ввиду Инструкция № 157н теперь требует обеспечить побольше широкую аналитику в учете НПА.
Стандарт «Траты по заимствованиям»
Стандарт устанавливает единые распорядок признания затрат по государственному/ муниципальному долгу при всех-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а равным образом требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Яко, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Модель делит на две категории: процентные затрата по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по части долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны корпоративно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов нате счете 401 50 000 и впоследствии включаются в контингент капвложений либо относятся к расходам текущего периода.
Штамп «Совместная деятельность»
Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками в таком роде деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, хотя только при условии, что договор простого товарищества не то — не то договор совместной деятельности не имеет целью коммерция.
Регулировать порядок учета объектов, возникающих около ведении совместной деятельности по договору простого товарищества неужто соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а опять же особенности раскрытия информации об участии в такого склада деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как как-то раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная дело».
Стандарт «Информация о связанных сторонах»
Стандарт определяет, т. е. раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих бери работу учреждения, или, наоборот, на действие которых может оказать влияние организация бюджетной сфера. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:
- аффилированные лица. Скажем, для АУ – это члены его наблюдательного совета;
- лица, считающиеся ровно по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает открытие;
- лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов сиречь соглашений;
- лица, на решения которых числом закону или на основании учредительных документов может действовать учреждение.
Стандарт «Финансовые инструменты»
Финансовый механизм – это договор/ соглашение, по которому у одной с сторон возникает финансовый актив (денежные средства к существованию, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое договоренность (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или поднятие чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:
- денежные собственность;
- финансовая дебиторская задолженность;
- финансовые долговые запросы;
- финансовые активы, удерживаемые до погашения: бабульки, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги;
- финансовые авуары для перепродажи: акции, облигации, векселя и часть ценные бумаги;
- финансовые активы, предназначенные в целях получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, содействие в учреждениях и прочее.
А к финансовым обязательствам Стандарт относит:
- финансовую кредиторскую денежные обязательства;
- долговые обязательства.
2
Масштабные изменения в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н и № 183н
В конце 2020 лета серьезные поправки были внесены во повально Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета чтобы учреждений всех типов. Это масштабная труд(ы) по приведению действующих нормативных актов в сообразность с требованиями федеральных стандартов бухучета – как ранее применяющихся, так и тех, что начнут горбить спину с 2021 года.
Изменений много. Часть изо них внедряем уже в 2020 году, другую статья будем применять со следующего года. Середи нововведений – 2021:
- корректировка Единого плана счетов: привилегия «устаревших» счетов бухгалтерского учета и введение новых – во (избежание учета объектов по новым правилам;
- другой прядок учета доходов будущих периодов;
- до тех пор не предусмотренные Инструкциями правила учета электронных билетов, ваучеров в целях проезда авиа- и железнодорожным транспортом;
- формирование и выражение в учете резерва под снижение стоимости матзапасов;
- действие новых спецсчетов для отражения операций согласно исправлению ошибок прошлых лет;
- изменение приближенно учета нематериальных активов и прав пользования НМА. Изменения в этой части обязывают, в частности, передвинуть ряд объектов учета с «забаланса» на балансовый протокол:
Объекты учета |
Как было в 2020 году |
Во вкусе будет в 2021 году |
---|---|---|
Неисключительные права пользования, в частности, программные провизия |
Забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в употребление» |
Счет 111 00 «Права пользования активами» |
3
Новшества в порядке формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности
С 2021 возраст в структуре бюджетной системы появится новый ступень – бюджеты муниципальных округов. В этой связи Минфин России приказом с 29 октября 2020 г. № 250н скорректировал Инструкцию № 191н в части консолидированной отчетности. Уготовано, что в отчетность финорганов субъектов РФ об исполнении консолидированного бюджета региона начиная с отчетов 2021 годы должна включаться в том числе и отчетность финансовых органов муниципальных округов.
Пусть будет так и в целом Инструкции № 33н и № 191н подверглись серьезным методологическим изменениям – в сущий момент на регистрации в Минюсте России находятся соответствующие приказы Минфина России ото 30 ноября 2020 г. № 292н и от 16 декабря 2020 г. № 311н. Автор рассматривали проекты указанных изменений 20 ноября и 4 декабря. Руководиться этими поправками предстоит при формировании одногодичный отчетности за 2020 год. Среди них:
- новые счета в Справке о наличии имущества и обязательств возьми забалансовых счетах (ф.ф. 0503130 и 0503730) ;
- новые запросы к отражению в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.ф. 0503169 и 0503769) показателей объединение КОСГУ 560, 660, 730, 830;
- дополнительный раздел в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф.ф. 0503173 и 0503773), и пока что целый ряд нововведений.
4
Серьезные изменения в применении КОСГУ, КВР и КВД
В ноябре 2020 возраст Порядок применения КОСГУ № 209н подвергся серьёзным изменениям, номер из которых уже применяется, другие начнут быть в силе с 2021 года. Изменения в части «доходных» КОСГУ – сие, прежде всего, новая подстатья 139 КОСГУ, а тоже уточнение назначения действующих кодов по доходам через безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ в значительной степени корректировке подверглись подстатьи 226 и 228 – том затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 лета будет перенесена в подстатью 228. Кроме того, много значит дополнены практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное защита». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.
Новшества и в порядке применения КВР и КВД, в частности:
Внешность поступлений, выбытий |
Как было в 2020 году |
Вроде будет в 2021 году |
---|---|---|
По доходам: |
||
Зачисление налога на прибыль |
Вопрос прямо Невыгодный урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, потому как в Порядке применения КОСГУ прямо указано, кое-что расходы по начислению и уплате налога сверху прибыль относятся на подстатью 189 «Некоторые доходы» КОСГУ |
Прямая норма об отнесении в АнКВД 180 и уплаты, и начисления налога на приумножение |
Гранты в форме субсидий от сектора госуправления |
Спрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются вдоль АнКВД 150 |
Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий держи АнКВД 150 |
По расходам: |
||
Расходы на реализацию мероприятий в соответствии с созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем |
КВР 242 |
КВР 246 |
Затрата на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения |
КВР 244 |
КВР 247 |
Изменения равно как в части «увязок» КВР и КОСГУ. Так, на выдержку, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых без задержки в ряде регионов для отражения расходов в обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в цифирь начисляемых взносов на травматизм.
5
Формирование Плана ФХД и бюджетных смет про федеральных учреждений – по новым правилам
На федеральных казенных учреждений Минфин России обновил инвентарь форм обоснований/ расчетов плановых сметных показателей, применяемых около составлении и ведении бюджетных смет. Напомним, по внесения изменений для этих целей было утверждено 104 склад. Однако для подготовки бюджетных смет получи и распишись 2021 год и плановый период 2022 — 2023 г.г. скорректировано существо девяти из них, еще три обоснования – № 25, № 26, № 42 — исключены. Зато добавлены 37 новых, ориентированных, в основном, на обоснование бюджетных ассигнований, планируемых с целью предоставления субъектам РФ в порядке софинансирования расходов возьми реализацию нацпроектов.
Планы ФХД на 2021 годок и плановый период 2022 и 2023 годов федеральные бюджетные и автономные учреждения должны монтировать по новым правилам, утвержденным приказом Минфина России с 17 августа 2020 г. № 168н. Во многом положения нового где-то дублируют требования Приказа № 186н, применяемого учреждениями всех уровней бюджета возле формировании Плана ФХД на 2020 годы и плановый период. И структура Плана ФХД, предусмотренная новым порядком, да идентична той, что рекомендована Приказом № 186н. Как один человек с тем для федеральных учреждений теперь предусмотрен и комплект особых требований к формированию Плана ФХД..
6
Новые электронные первичные учетные документы и регистры
В осеннее время Минфин России завершил работу над масштабными поправками в Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и Методические указания сообразно их применению, утвержденные Приказом № 52н. Необходимость таких корректировок обусловлена проводимой централизацией бюджетного учета и переходом к электронному документообороту. Важным новшеством является пролог новых форм электронных учетных документов и двух новых электронных бухгалтерских регистров. В обязательном порядке корпеть с новыми электронными документами станут учреждения и органы, передавшие мандат по ведению бюджетного или бухгалтерского учета получи основании соответствующего решения Правительства РФ, органа начальство субъекта РФ, местной администрации, то кушать в случаях, определенных БК РФ. Напомним, который на федеральном уровне уже реализуется фантом централизации бухгалтерской функции в Федеральном казначействе. В ряде регионов вот и все приняты решения о создании единых центров бюджетного учета. Такие учреждения и, должно, их центры учета должны начать пускать в ход новые формы электронных документов не по прошествии времени 1 января 2021 года.
7
Нововведения в оформлении платежных документов для перечисление налогов
С 1 января 2021 года закругляйтесь осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей. Для практике это означает, что с указанной даты присутствие заполнении платежных поручений на уплату налогов в реквизите 15 налогоплательщикам предстоит обозначать новый номер счета банка получателя средств. Сие номер, который с 2021 года будет содержаться в состав единого казначейского счета (ЕКС). К корректного заполнения платежных поручений на уплату налогов ФНС России рекомендует прибегнуть таблицей реквизитов территориальных органов Федерального казначейства в каждом регионе. Обратите подчеркнуть что: с 1 января по 30 апреля 2021 лета будет действовать переходный период, когда будут вдруг функционировать и планируемые к закрытию банковские счета № 40101, и наново. Ant. ни разу открываемые казначейские счета. Окончательный переход в самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется начиная с 1 мая 2021 возраст.
Кроме того, внесены изменения в Правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в смета. Нововведения начнут применяться с разных дат 2021 годы, и коснутся порядка заполнения нескольких полей платежного поручения:
- 60 «ИНН»,
- 106 «Закон платежа»,
- 108 «Номер документа»,
- 109 «Дата документа начала платежа».
8
Новые административные штрафы для учреждений и должностных лиц
Разряд 15.33.2 КоАП РФ дополнена частью 2, устанавливающей административную обязательство за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ эра либо представление неполных и/или недостоверных сведений о своим горбом нажитый деятельности (СЗВ-ТД). Нарушение влечет преуведомление или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ото 300 до 500 рублей. Новая саннорма вступит в силу 1 января 2021 года.
Побольше весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам объединение Закону № 223-ФЗ соответствии с новой ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ следовать нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг в области договору (отдельному этапу договора), заключенному вдоль результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут отбывать наказание штрафом в размере от 30 тыс. до самого 50 тыс. руб.; организации – штрафом через 50 тыс. до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу 2 января 2021 возраст.
9
Статистическая отчетность: обновлены формы и изменен система расчета списочной численности
Росстат скорректировал принципы составления с 2021 года ряда форм статотчетности. В частности, голос идет об отчете № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников». Таким (образом, например, уточнено, что если в отчетном периоде учреждение изменила место фактического осуществления деятельности либо по иной методологии стала формировать цифры для формы № П-4, то данные в отчете нужно представлять исходя из новых обстоятельств.
Однако в особенности заметные нововведения в форме № П-4 касаются правил расчета среднесписочной численности. Расширен опись категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно посчитаться также беременных женщин, освобожденных от работы раньше предоставления им другой работы, исключающей стимулирование неблагоприятных производственных факторов.
Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых вдоль договорам гражданско-правового характера. Так, буде дата заключения договора, предусматривающего конкретный навигация выполнения работ или оказания услуг, далеко не совпадает с датой их начала, то периодом поступки договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.
Напоминаем и, что в течение 2020 года статистическое департамент обновило целый ряд форм, по которым учреждениям в ближайшее исполнившееся предстоит отчитываться по итогам 2020 годы.
10
Путевой лист – 2021: новые реквизиты и важные изменения в правилах заполнения документа
С 2021 возраст учреждениям – владельцам транспортных средств предстоит следовать обновленными правилами заполнения путевых листов. Возьми смену действующему с 2008 года Приказу № 152 Минтранс утвердил новые взгляды требования к обязательным реквизитам путевых листов и расписание их заполнения. В частности, появился новый облигат реквизит путевого листа, уточнены формулировки записей о медосмотре водителя, предъявляются новые спрос к сведениям о выезде и возвращении транспортного средства. Нововведений крошку, однако во избежание претензий ревизоров кончено их необходимо неукоснительно соблюдать.
Главные налоговые новшества
В довершение всего того, в 2020 году снова принято счета законов, вносящих изменения в налоговое законодательство. Основные новации точно по налогам и взносам, вступающие в силу в 2021 году, которые возбраняется пропустить бухгалтеру бюджетной сферы, представлены в специальном Обзоре.
12
Новшества в проведении закупок, имеющие колесо в телеге для бухгалтера
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Центр РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг во (избежание:
- государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
- избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Сие касается услуг по:
- предоставлению с использованием единой козни передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а в свою очередь к сети «Интернет»;
- передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к мережа «Интернет»;
- защите данных, обрабатываемых и передаваемых около осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Царство безграничных возможностей»;
- обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей прибыль здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Сеть»;
- мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к птицеловные: перевес «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты в оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Эксперты спрогнозировали нетрадиционный рост курса рубля в мае
- Уточнен порядок составления и представления годовой отчетности бюджетных учреждений за 2020 год
- В BSH назвали сроки возобновления строительства «Северного потока — 2»
- Разработана сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов
- Ценность понимания
- В Амурской области утвердили предельные цены на сахар и масло
- Планируется увеличить количество форм обоснований к сметам федеральных казенных учреждений
- Украина расширила список запрещенных товаров из России
- Встреча Белоусова с металлургами по вопросу о фискальной нагрузке не принесла финальных решений
- VeriSign: доходы оказались ниже прогнозов, прибыльa обогнал ожидания в Q4
Оставить комментарий