2021-01-07

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

  Трaдициoннo нaступлeниe нoвoгo гoдa связaнo нe тoлькo с приятными xлoпoтaми, нo и с измeнeниями в зaкoнoдaтeльствe. Вoт и в 2021 гoду буxгaлтeрoв бюджeтнoй сфeры oжидaeт цeлый много нoвoввeдeний. Рaзбирaться в измeнившиxся прaвилax рaбoты приxoдится oчeнь oпeрaтивнo, вeдь примeнять мнoгиe нoвшeствa нужнo будeт срaзу пoслe нoвoгoдниx кaникул. Чтoбы нe дoпускaть oшибoк и свeсти к минимуму вероятность вoзникнoвeния прeтeнзий при прoвeркax, нeoбxoдимo бытийствовать в курсe всex измeнeний, вступaющиx в силу с 1 янвaря 2021 гoдa…

1

Нaчинaeм примeнять eщe нeскoлькo нoвыx фeдeрaльныx стaндaртoв буxучeтa

Стaндaрт «Выплaты пeрсoнaлу»

Oн устaнaвливaeт eдиныe трeбoвaния к пoрядку признaния, пeрвoнaчaльнoй и пoслeдующeй oцeнки в буxгaлтeрскoм учeтe oбязaннoстeй и oбязaтeльств учрeждeний пeрeд свoими рaбoтникaми и иными пoлучaтeлями выплaт, a тaкжe к рaскрытию этoй инфoрмaции в oтчeтнoсти.

Всe выплaты Стaндaрт дeлит нa двe группы: тeкущиe (нaпримeр, зaрaбoтнaя плaтa) и oтлoжeнныe (нaпримeр, oтпускныe). Пoрядoк oцeнки и учeтa выплaты будут зaвисeть oт ee принaдлeжнoсти к сooтвeтствующeй группe: тeкущиe – в сoстaвe принятыx oбязaтeльств пo oплaтe трудa и нaчислeниям нa ниx, a oтлoжeнныe – в сoстaвe рeзeрвa прeдстoящиx рaсxoдoв пo выплaтaм пeрсoнaлу нa счeтe   401 60 000.

Нужнo внeсти измeнeния в учeтную пoлитику нa 2021 гoд и прeдусмoтрeть услoвия нaчислeния нoвoгo видa рeзeрвoв – пo пeнсиoнным и иным aнaлoгичным выплaтaм. В нeгo включaются деньги гoсудaрствeннoгo пeнсиoннoгo oбeспeчeния, помимо выплат с Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором тож иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода в пенсию или определенного стажа.

Стандарт «Нематериальные актив»

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется путь к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего лета относятся как исключительные, так и неисключительные компетенция пользования. В частности,   права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 лета больше не осуществляется на забалансовом   счете 01   – такие объекты нужно «увеличить» на баланс. Для этого в План счетов с 2021 лета введены новые аналитические счета к счету   111 00   «Полномочия пользования активами». Более детальным станет и перепись НМА, то есть исключительных прав для результаты интеллектуальной деятельности. Для них пересчет   102 00   «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. За вычетом того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются   новые подстатьи КОСГУ:

  • пользу кого неисключительных прав с   определенным   сроком полезного использования – подстатьи   352   и   452;
  • чтобы неисключительных прав с   неопределенным   сроком полезного использования – подстатьи   353   и   453.

Прясло на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные авуары»   нужно проводить уже сейчас. В ходе каждогодный инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные провизия, права пользования и иные НМА необходимо переоценить и распределить по новым учетным группам. Опричь того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает голоморфный учет НМА вести в разрезе объектов учета сообразно инвентарным номерам и ответственным лицам, так яко в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Конкретизировать ее тоже нужно в ходе инвентаризации

Рутина «Непроизведенные активы»

Ключевое новшество этого Стандарта – подвижка требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Трафарет впервые, учреждениям придется   переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные возьми балансе   и внесенные в ЕГРН. Кроме того, безотложно при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно специфицировать дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, ввиду Инструкция № 157н теперь требует обеспечить побольше широкую аналитику в учете НПА.

Стандарт «Траты по заимствованиям»

Стандарт устанавливает единые распорядок признания затрат по государственному/ муниципальному долгу при всех-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а равным образом требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Яко, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Модель делит на две категории: процентные затрата по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по части долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны корпоративно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов нате счете     401 50   000   и впоследствии включаются в контингент капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Штамп «Совместная деятельность»

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора   простого товарищества. Участниками в таком роде деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, хотя только при условии, что договор простого товарищества не то — не то договор совместной деятельности не имеет целью коммерция.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих около ведении совместной деятельности по договору простого товарищества неужто соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а опять же особенности раскрытия информации об участии в такого склада деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как как-то раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная дело».

Стандарт «Информация о связанных сторонах»

Стандарт определяет, т. е. раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих бери работу учреждения, или, наоборот, на действие которых может оказать влияние организация бюджетной сфера. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

  • аффилированные лица. Скажем, для АУ – это члены его наблюдательного совета;
  • лица, считающиеся ровно по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает открытие;
  • лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов сиречь соглашений;
  • лица, на решения которых числом закону или на основании учредительных документов может действовать учреждение.

Стандарт «Финансовые инструменты»

Финансовый механизм – это договор/ соглашение, по которому у одной с сторон возникает финансовый актив (денежные средства к существованию, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое договоренность (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или поднятие чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

  • денежные собственность;
  • финансовая дебиторская задолженность;
  • финансовые долговые запросы;
  • финансовые активы, удерживаемые до погашения: бабульки, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги;
  • финансовые авуары для перепродажи: акции, облигации, векселя и часть ценные бумаги;
  • финансовые активы, предназначенные в целях получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, содействие в учреждениях и прочее.

А к финансовым обязательствам Стандарт относит:

  • финансовую кредиторскую денежные обязательства;
  • долговые обязательства.

2

Масштабные изменения в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н и № 183н

В конце 2020 лета серьезные поправки были внесены во повально Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета чтобы учреждений всех типов. Это масштабная труд(ы) по приведению действующих нормативных актов в сообразность с требованиями федеральных стандартов бухучета – как ранее применяющихся, так и тех, что начнут горбить спину с 2021 года.

Изменений много. Часть изо них внедряем уже в 2020 году, другую статья будем применять со следующего года. Середи нововведений – 2021:

  • корректировка Единого плана счетов:   привилегия «устаревших» счетов бухгалтерского учета и введение новых   – во (избежание учета объектов по новым правилам;
  • другой прядок учета   доходов будущих периодов;
  • до тех пор не предусмотренные Инструкциями   правила учета электронных билетов, ваучеров в целях проезда авиа- и железнодорожным транспортом;
  • формирование и выражение в учете   резерва под снижение стоимости матзапасов;
  • действие новых спецсчетов для отражения операций согласно   исправлению ошибок прошлых лет;
  • изменение приближенно учета   нематериальных активов и прав пользования НМА.   Изменения в этой части обязывают, в частности, передвинуть ряд объектов учета с «забаланса» на балансовый протокол:

Объекты учета

Как было в 2020 году

Во вкусе будет в 2021 году

Неисключительные права пользования, в частности, программные провизия

Забалансовый

счет 01   «Имущество, полученное в употребление»

Счет   111 00   «Права пользования активами»

3

Новшества в порядке формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности

С 2021 возраст в   структуре   бюджетной системы   появится   новый ступень – бюджеты муниципальных округов. В этой связи Минфин России   приказом   с 29 октября 2020 г. № 250н скорректировал Инструкцию № 191н в части консолидированной отчетности. Уготовано, что в отчетность финорганов субъектов РФ об исполнении консолидированного бюджета региона начиная с отчетов 2021 годы должна включаться в том числе и отчетность финансовых органов муниципальных округов.

Пусть будет так и в целом Инструкции    № 33н   и   № 191н   подверглись серьезным методологическим изменениям – в сущий момент на регистрации в Минюсте России находятся соответствующие приказы Минфина России ото 30 ноября 2020 г. №   292н и от 16 декабря 2020 г. №   311н. Автор рассматривали проекты указанных изменений   20 ноября   и   4 декабря.   Руководиться этими поправками предстоит   при формировании одногодичный отчетности за 2020 год. Среди них:

  • новые счета в Справке о наличии имущества и обязательств возьми забалансовых счетах (ф.ф. 0503130   и   0503730)   ;
  • новые запросы к отражению в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.ф.   0503169   и   0503769) показателей объединение КОСГУ   560,   660,   730,   830;
  • дополнительный раздел в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф.ф.   0503173   и    0503773), и пока что целый ряд нововведений.

4

Серьезные изменения в применении КОСГУ, КВР и КВД

В ноябре 2020 возраст   Порядок   применения КОСГУ № 209н подвергся серьёзным изменениям, номер из которых уже применяется, другие начнут быть в силе с 2021 года. Изменения в части «доходных» КОСГУ – сие, прежде всего,   новая   подстатья 139   КОСГУ, а тоже уточнение назначения действующих кодов по доходам через безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ в значительной степени корректировке подверглись подстатьи   226   и   228   – том затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье   226, с   2021 лета будет перенесена в подстатью   228. Кроме того, много значит дополнены практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ   260   «Социальное защита». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с   новым порядком   отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Новшества и в порядке применения КВР и КВД, в частности:

Внешность поступлений, выбытий

Как было в 2020 году

Вроде будет в 2021 году

По   доходам:

Зачисление налога на прибыль

Вопрос прямо Невыгодный урегулирован. Допускалось применение АнКВД   180, потому как в Порядке применения КОСГУ прямо указано, кое-что расходы по начислению и уплате налога сверху прибыль относятся на подстатью   189   «Некоторые доходы» КОСГУ

Прямая норма об отнесении в АнКВД   180

и уплаты, и начисления налога на приумножение

Гранты в форме субсидий от сектора госуправления

Спрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются вдоль АнКВД   150

Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий держи АнКВД   150

По   расходам:

Расходы на реализацию мероприятий в соответствии с созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем

КВР   242

КВР   246

Затрата на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки   электроэнергии, газа, теплоснабжения

КВР   244

КВР   247

Изменения равно как в части «увязок» КВР и КОСГУ. Так, на выдержку, с 2021 года исключено применение КВР   119,   129,   149   с КОСГУ   225,   226   и подстатьями группы   300, используемых без задержки в ряде регионов для отражения расходов в обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в цифирь начисляемых взносов на травматизм.

5

Формирование Плана ФХД и бюджетных смет про федеральных учреждений – по новым правилам

На федеральных казенных учреждений Минфин России   обновил   инвентарь форм обоснований/ расчетов плановых сметных показателей, применяемых около составлении и ведении бюджетных смет. Напомним, по внесения изменений для этих целей было   утверждено   104 склад. Однако для подготовки бюджетных смет получи и распишись 2021 год и плановый период 2022   —   2023 г.г. скорректировано существо девяти из них, еще три обоснования –   № 25,   № 26,   № 42   — исключены. Зато добавлены 37 новых, ориентированных, в основном, на обоснование бюджетных ассигнований, планируемых с целью предоставления субъектам РФ в порядке софинансирования расходов возьми реализацию нацпроектов.

Планы ФХД на 2021 годок и плановый период 2022 и 2023 годов федеральные бюджетные и автономные учреждения должны монтировать по новым правилам, утвержденным   приказом   Минфина России с 17 августа 2020 г. № 168н. Во многом положения нового где-то дублируют   требования   Приказа № 186н, применяемого учреждениями всех уровней бюджета возле формировании Плана ФХД на 2020 годы и плановый период. И структура Плана ФХД, предусмотренная новым порядком, да идентична той, что рекомендована   Приказом   № 186н. Как один человек с тем для федеральных учреждений теперь предусмотрен и комплект особых требований к формированию Плана ФХД..

6

Новые электронные первичные учетные документы и регистры

В осеннее время Минфин России завершил работу над масштабными   поправками   в   Перечни   обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и   Методические указания   сообразно их применению, утвержденные   Приказом   № 52н. Необходимость таких корректировок обусловлена проводимой централизацией бюджетного учета и переходом к электронному документообороту. Важным новшеством является пролог новых форм электронных учетных документов и двух новых электронных бухгалтерских регистров. В обязательном порядке корпеть с новыми электронными документами станут учреждения и органы,   передавшие мандат по ведению бюджетного или бухгалтерского учета получи основании соответствующего решения Правительства РФ, органа начальство субъекта РФ, местной администрации, то кушать в случаях,   определенных   БК РФ. Напомним, который на федеральном уровне уже   реализуется   фантом централизации бухгалтерской функции в Федеральном казначействе. В ряде регионов вот и все приняты решения о создании единых центров бюджетного учета. Такие учреждения и, должно, их центры учета должны начать пускать в ход новые формы электронных документов   не по прошествии времени 1 января 2021 года.

7

Нововведения в оформлении платежных документов для перечисление налогов  

С 1 января 2021 года закругляйтесь осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в   системе казначейских платежей. Для практике это означает, что с указанной даты присутствие заполнении платежных поручений на уплату налогов   в реквизите   15   налогоплательщикам предстоит обозначать   новый номер счета банка получателя   средств. Сие номер, который с 2021 года будет содержаться в состав единого казначейского счета (ЕКС). К корректного заполнения платежных поручений на уплату налогов ФНС России рекомендует прибегнуть   таблицей   реквизитов территориальных органов Федерального казначейства в каждом регионе. Обратите подчеркнуть что: с 1 января по 30 апреля 2021 лета будет действовать   переходный период, когда будут вдруг функционировать и планируемые к закрытию банковские счета № 40101, и наново. Ant. ни разу открываемые казначейские счета. Окончательный переход в самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется начиная с 1 мая 2021 возраст.

Кроме того, внесены   изменения   в   Правила   указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в смета. Нововведения начнут применяться   с разных дат 2021 годы, и коснутся порядка заполнения нескольких полей   платежного поручения:

  • 60   «ИНН»,
  • 106   «Закон платежа»,
  • 108   «Номер документа»,
  • 109   «Дата документа начала платежа».

8

Новые административные штрафы для учреждений и должностных лиц

Разряд 15.33.2   КоАП РФ дополнена частью 2, устанавливающей административную обязательство за непредставление в установленный Законом №   27-ФЗ эра либо представление неполных и/или недостоверных   сведений о своим горбом нажитый деятельности   (СЗВ-ТД). Нарушение влечет преуведомление или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере   ото 300 до 500 рублей. Новая саннорма вступит в силу   1 января 2021   года.

Побольше весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам объединение   Закону   № 223-ФЗ соответствии с новой   ч. 9 ст. 7.32.3   КоАП РФ следовать нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг в области договору (отдельному этапу договора), заключенному вдоль результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут отбывать наказание штрафом в размере   от 30 тыс. до самого 50 тыс. руб.;   организации – штрафом через   50 тыс. до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу   2 января 2021 возраст.

9

Статистическая отчетность: обновлены формы и изменен система расчета списочной численности

Росстат   скорректировал   принципы составления с 2021 года ряда форм статотчетности. В частности, голос идет об отчете   №   П-4   «Сведения о численности и заработной плате работников». Таким (образом, например, уточнено, что если в отчетном периоде учреждение изменила место фактического осуществления деятельности либо по иной методологии стала формировать цифры для формы   №   П-4, то данные в отчете нужно представлять   исходя из новых обстоятельств.

Однако в особенности заметные нововведения в форме   №   П-4   касаются правил расчета среднесписочной численности.   Расширен опись категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно посчитаться также беременных женщин, освобожденных от работы раньше предоставления им другой работы, исключающей стимулирование неблагоприятных производственных факторов.

Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых вдоль договорам гражданско-правового характера. Так, буде дата заключения договора, предусматривающего конкретный навигация выполнения работ или оказания услуг, далеко не совпадает с датой их начала, то периодом поступки договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.

Напоминаем и, что в течение 2020 года статистическое департамент обновило целый ряд форм, по которым учреждениям в ближайшее исполнившееся предстоит отчитываться по итогам 2020 годы.

10

Путевой лист – 2021: новые реквизиты и важные   изменения в правилах заполнения документа

С 2021 возраст учреждениям – владельцам транспортных средств предстоит следовать обновленными правилами заполнения путевых листов. Возьми смену действующему с 2008 года   Приказу   № 152 Минтранс утвердил   новые взгляды   требования к обязательным реквизитам путевых листов и расписание их заполнения. В частности, появился   новый облигат реквизит   путевого листа, уточнены   формулировки записей о медосмотре   водителя, предъявляются новые спрос к   сведениям о выезде и возвращении транспортного средства. Нововведений крошку, однако во избежание претензий ревизоров кончено их необходимо неукоснительно соблюдать.

Главные налоговые новшества

В довершение всего того, в 2020 году снова принято счета законов, вносящих изменения в налоговое законодательство. Основные новации точно по налогам и взносам, вступающие в силу в 2021 году, которые возбраняется пропустить бухгалтеру бюджетной сферы, представлены   в специальном Обзоре.

12

Новшества в проведении закупок, имеющие колесо в телеге для бухгалтера

В соответствии с нормами Закона №   44-ФЗ Центр РФ   определило   ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг во (избежание:

  • государственных и муниципальных   образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
  • избирательных комиссий   субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Сие касается услуг по:

  • предоставлению с использованием единой козни передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а в свою очередь к сети «Интернет»;
  • передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к мережа «Интернет»;
  • защите данных, обрабатываемых и передаваемых около осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Царство безграничных возможностей»;
  • обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей прибыль здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Сеть»;
  • мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к птицеловные: перевес «Интернет».

Предельным сроком, на который заключаются контракты в оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до от 2 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 16 дней до 30 дней

СУММА

до 60 000 рублей

СРОК

от 3х месяцев

СУММА

до от 10 000 до 50 000 рублей (39000 первый займ)

СРОК

от 2 до 6 месяцев

СУММА

до от 1000 до 20000 (первый займ 8000)

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до от 1 500 руб. до 80 000 руб.

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 3 дн. до 24 нед.

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

5 дней до 12 месяцев

СУММА

до от 3 000 руб до 60 000 руб

СРОК

до 18 недель


Оставить комментарий