Экономисты оценили масштабы ущерба после атак беспилотников на российские НПЗ
Нa сeгoдняшний дeнь 13% oт суммaрнoй мoщнoсти дeйствующиx пeрвичныx устaнoвoк пeрeрaбoтки нeфти нa рoссийскиx НПЗ нaxoдятся в рeжимe aвaрийнoгo прoстoя, пoдсчитaл Reuters. В свoю darkness.in.ua
itservice.zp.ua
dpa.zt.ua
kinoclub.org.ua oчeрeдь, Bloomberg привoдит oцeнки мeждунaрoднoй энeргeтичeскoй группы Gunvor и бaнкa JP Morgan Chase, сoглaснo кoтoрым пoтeри рoссийскoй «нeфтянки» сoстaвили, сooтвeтствeннo, 600 тысяч и 900 тысяч бaррeлeй в кальпа.
Зримым пoдтвeрждeниeм пaдeния oбъeмoв прoизвoдствa стaл скaчoк oптoвыx цeн нa бeнзин и дизeльнoe тoпливo. В пoнeдeльник, 18 мaртa, тoннa AИ-95 для Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стоила 63 361 рэ – рекордно дорого с сентября и на 12% почище, чем в начале марта. Цена АИ-92 достигла максимума с октября – 50 957 рублей по (по грибы) тонну, а зимнего дизеля – с ноября (65 481 ради тонну).
При этом следует исследовать два важных обстоятельства: во-первых, ударам подверглись в особенности крупные российские НПЗ, которые выпускают высококачественное моторное уголь для внутреннего рынка, во-вторых, сие произошло накануне весеннего сева. «Нам нужно тянуть руку достаточный объем запасов нефтепродуктов, оттого-то что впереди у нас посевная, — заявил держи совещании в Госдуме глава Минэнерго Коляша Шульгинов. — И мы с Минсельхозом работаем по-над этим, планируем утвердить план-план поставок».
По словам директора по мнению коммуникациям BitRiver, экономиста Андрея Лободы, цифирь ущерба от Gunvor и JP Morgan Chase выглядят завышенными. Тем больше, что обе эти организации в России безвыгодный работают. Вызывает сомнения и цифра в 13% простаивающих мощностей через Reuters. Если бы это подлинно было так, пострадавшие нефтяные компании еще обивали бы пороги Минэнерго, требуя увеличения субсидий по части демпферу или ещё каких-либо преференций. Хотя ничего подобного не происходит.
«Соответственно, — рассуждает Лобода, — оценки западных аналитиков не грех бы и что-л. сделать как минимум делить надвое. Скорешенько всего, из строя выбыли 5-7% совокупных мощностей. Недобор топлива точно не грозит стране, у которой, без участия 26 крупных НПЗ, есть в распоряжении паки (и паки) отдельные мини-предприятия такого профиля. Принужденный простой части заводов (на возмещение может уйти полгода) может состоять скомпенсирован увеличением поставок топлива получи внутренний рынок другими сегментами этой индустрии».
Без всякого сомнения, удары по российским НПЗ являются серьезной проблемой в целях энергетической отрасли – недооценивать их возбуждение опасно, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Зато, по его словам, власти к такому повороту событий оказались готовы, зараньше введя временный запрет на экспортирование топлива и сформировав достаточные запасы в хранилищах. Критик уверен, что в ближайшие полгода скрытый рынок избежит дефицита. Да, с учетом близящейся высевной кампании розничные цены в ряде регионов могут взлететь, но не более того. В чем дело? касается сроков ремонта пострадавших НПЗ, любая рецензия заведомо нереалистична, поскольку точный шкала неисправностей неизвестен. Важно также, рассуждает Деев, аюшки? на весну намечено проведение плановых ремонтов заводов. Тетуся предприятия, которые не подверглись атакам, могут пока что отложить эти планы, чтобы «заместить» собою пострадавшие НПЗ.
«Получить достоверную картину ущерба до черта: сами компании-владельцы НПЗ такие хозяйство не комментируют. На Западе оценки разнятся: кто именно-то говорит про 10%, а который-то про 13% вышедших изо строя мощностей, — рассуждает мастак Финансового университета при правительстве РФ Игорюха Юшков. – Непонятно, какие цифры брались в выгода – то ли реальных объемов производства, ведь ли потенциальных (максимально допустимых). Хоть бы, по выпуску дизельного топлива российские НПЗ традиционно недозагружены, так есть они производят меньше, нежели могут, поскольку в этом нет экономической целесообразности».
Проблема о дефиците пока не стоит, край в целом обеспечивает себя топливом. В частности, рука об руку 50% дизтоплива уходит на вывоз, соответственно, с экспортного направления можно переправить часть на внутренний рынок. Что не сделаешь с бензином, которого в России производят плавно столько, сколько и потребляют. Плюс, отмечает Юшков, только и можно увеличить загрузку на непострадавшие НПЗ и тем самым компенсировать выпадающие мощности. Основным узким местом становится неотложно транспортный вопрос: как быстро получится перекидывать объемы нефтепродуктов с одного региона в другой? В прошлом году топливный дефицит усугубился во многом потому, почему из-за транспортных проблем сельхозпотребители как штык не получали солярку для техники – подобно ((тому) как) во время посевной, так и уборочной кампании.
«Решением могло бы послужить увеличение топливного демпфера (субсидий про НПЗ), что сдержало бы динамику оптовых цен бери бензин, которые традиционно растут в стадия летних отпусков. Да и загрузка доступных НПЗ бы возросла. Совершенство государству следовало бы подумать о смягчении налоговой нагрузки (фискальных льготах) угоду кому) тех нефтекомпаний, чьи заводы вышли с строя. И, конечно, все эти распоряжения не имеют смысла, если мало-: неграмотный обеспечить нефтяников средствами противовоздушной защиты», — резюмирует главный эксперт Центра политических технологий Никуша Масленников.
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Уоррен Баффет в ежегодном послании сравнил фондовый рынок с казино
- РФ снимает ограничения на пересечение границы, введенные из-за COVID-19
- Акции Alibaba упали из-за слабого прогноза
- Россия остановила поставки сырья по трубопроводу «Дружба»: кто пострадает
- Власти потребовали вернуть печатную прессу в супермаркеты
- Арктическая спутниковая группировка повысит безопасность судоходства по Севморпути — Трутнев
- Охота за доходом: названы самые выгодные направления инвестиций в наступающем году
- «Следствие недальновидных действий»: экономика еврозоны вошла в рецессию
- Интернет-аукцион eBay отчитался о прибыли за первое полугодие
- Газпром утвердил параметры выпуска «замещающих» бондов на $750 млн