2021-05-08

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам централизации учета: II полугодие 2020 года

Пeрeдaчa пoлнoмoчий пo вeдeнию буxгaлтeрскoгo/бюджeтнoгo учeтa и сoстaвлeнию oтчeтнoсти инoй oргaнизaции, в чaстнoсти, цeнтрaлизoвaннoй буxгaлтeрии, рaссмaтривaeтся сeгoдня кaк oднo с нaпрaвлeний пoвышeния эффeктивнoсти рaсxoдoвaния бюджeтныx срeдств. И eсли нa фeдeрaльнoм урoвнe прoцeсс цeнтрaлизaции ужe зaпущeн нa бaзe Фeдeрaльнoгo кaзнaчeйствa, тo у мнoгиx рeгиoнoв и муниципaльныx oбрaзoвaний пoкa тoлькo вoпрoсы o тoм, ктo, кaк и кaким oбрaзoм мoжeт и дoлжeн цeнтрaлизoвaть учeтныe функции. Письмa финaнсoвoгo вeдoмствa пo этой теме, поступившие вот второй половине 2020 года и не освещенные в новостной ленте допрежь того, стали основой очередного выпуска дайджеста разъяснений специалистов Минфина России:

1

Нормами   ст. 161   Бюджетного кодекса предусмотрено, ровно передача казенным учреждением полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности подле наличии соответствующего решения и согласования осуществляется иному государственному/муниципальному учреждению/ централизованной бухгалтерии. Близ наличии решения Правительства РФ, органа начальство субъекта РФ, местной администрации указанные мандат передаются, соответственно Федеральному казначейству, финоргану субъекта РФ неужели муниципального образования. Выбор основания для передачи полномочий вдоль ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности причитается) опираться в том числе на необходимость оптимизации бюджетных расходов и поставка непрерывности выполнения функций средствами единой интегрированной информационной среды.

Привод учетных функций бюджетных/автономных учреждений не тот. Ant. похожий коммерческой организации незаконна. Выход – создание для базе финоргана публично-правового образования центра компетенции – учреждения, обладающего необходимыми ресурсами, знаниями, компетенциями в области бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, приложение государственных/муниципальных информационных систем, интегрированных с иными информационными ресурсами. Сие позволяет обеспечить исполнение бюджетных полномочий исходя с принципа эффективности бюджетных расходов без увеличения расходных обязательств при всем честном народе-правового образования (Письмо Минфина России через 7   августа 2020 г.   №   02-06-10/69591,   от 7   августа 2020 г.   №   02-06-10/69592,   через 20   марта 2020 г.   №   02-06-10/24073).

2

Передача полномочий в области ведению бухгалтерского учета по решению казенного, бюджетного иль автономного учреждения другому учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется в соответствии с согласованию с органом-учредителем. Передача указанных полномочий бюджетными и автономными учреждениями вдоль договору иной коммерческой организации – коммерческий аутсорсинг в бюджетной сфере – безлюдный (=малолюдный) соответствует законодательству.

Заключение срочных, ограниченных, делать за скольких правило, периодом бюджетного цикла, договоров в конкурсной основе, как того требует принцип, создает высокие риски по необеспечению непрерывного выполнения полномочий объединение ведению бухгалтерского учета, недостоверности отчетности об исполнения бюджета. Вот и все такая ситуация влечет дополнительные издержки по мнению передаче сформированных данных об активах и обязательствах, иных объектах бухгалтерского учета ото одного исполнителя к иному в условиях рассинхронизации периода исполнения полномочий, потому как завершение исполнения полномочий одним исполнителем безлюдный (=малолюдный) может быть ранее факта представления им годичный бухгалтерской отчетности (январь-февраль), а другой оказаться вынужденным приступить к ним сразу с начала года. Равно как под угрозой и представление достоверной месячной и тождественный отчетности в том числе ввиду недобросовестности исполнения контрактных обязательств, безрезультативного проведения конкурсных процедур и т. д. И так (уже) того, осуществление полномочий по ведению бухгалтерского учета нате основе коммерческого аутсорсинга в бюджетной сфере предполагает умножение затрат на осуществление передаваемых полномочий получай сумму заложенной в цене предоставляемых на коммерческой основе услуг прибыли исполнителя и НДС.

Принимая нет слов внимание, что бюджетным законодательством предусмотрено прерогатива передать учетные полномочия иному учреждению, а равно как, что бухгалтерская отчетность бюджетных/ автономных учреждений включается в круг сводной бюджетной отчетности по периметру консолидации, ассоциация осуществления АУ и БУ учетных полномочий может водиться аналогична порядку, предусмотренному для казенных учреждений.

По мнению мнению Минфина России. в целях обеспечения реализации единой учетной политики, реализуемой региональным центром учета и отчетности, обеспечения непрерывности выполняемых полномочий, повышения достоверности и оперативности бухгалтерской/финансовой отчетности, снижения расходов бюджета бери внутриведомственные и межведомственные выверки данных, а также создания единой информационной технологической среды, обрабатывающей информацию о государственных активах и обязательствах, полезно рассмотреть вопрос о предоставлении сервиса централизации бухгалтерского учета и отчетности сверху базе созданного центра с учетом возможности использования в дальнейшем сервисов, предоставляемых Федеральным казначейством (Весточка Минфина России от 21 октября 2020 г.   №   02-06-10/93946).

3

Наладка осуществления бюджетными и автономными учреждениями учетных полномочий может вестись аналогична организации модели, предусмотренной для казенных учреждений. В частности, может регулироваться положением, предусматривающим передачу учетных полномочий С собаками не сыщешь и БУ только по согласованию с учредителем, в ведении которого они находятся, для основании соглашения иному учреждению.

Выполнение ЦБ централизуемых полномочий подразумевает обязательное знание бюджетного/бухгалтерского учета обособленно по на каждого учреждению, которое передало свои полномочия. Присутствие этом передача организации, осуществляющей централизуемые карт-бланш участников бюджетного процесса, учетных полномочий КУ, БУ и Деваться, в том числе при условии осуществления таких полномочий централизованными бухгалтериями, созданными вдоль ведомственной подчиненности, не противоречит положениям бюджетного законодательства и позволяет осуществить единую государственную учетную политику, регламентируемую нормативными правовыми актами в соответствии с ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской/финансовой отчетности (Микрография Минфина России от 20   марта 2020 г.   №   02-06-10/23847).

4

Традиция   п. 6 ст. 264.1   Бюджетного кодекса   о книжка, что централизованная модель ведения учета может быть организована по мнению решению Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации, внесена в упк в середине 2019 года. До этого следовало руководиться другой   нормой   Бюджетного кодекса, предусматривающей передачу казенными учреждениями полномочий числом ведению учета централизованной бухгалтерии. Если разгадка о передаче указанных полномочий бюджетных учреждений в целях преимущественно эффективного использования бюджетных ресурсов было повелось) в публично-правовом образовании до появления   п. 6 ст. 264.1   Бюджетного кодекса, к примеру сказать, в 2013 году, то следует учитывать, ровно внесенные в Бюджетного кодекса указанные поправки отнюдь не имеют обратной силы, исполнение полномочий числом ведению бухгалтерского учета бюджетных учреждений, переданных ровно по решению 2013 года согласно действовавшему бери тот момент бюджетному законодательству, возможно реализовывать в функционально-технологической модели централизации учета, созданной в соответствии с решению 2013 года. Вместе с тем, приговор об изменении указанной модели должно сделать возможным эффективность использования бюджетных средств, полноту отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, реализацию принципа прозрачности, открытости и достоверное просьба информации о финансовом положении и результатах деятельности учреждений (Препроводилка Минфина России от 21 октября 2020 г.   №   02-06-10/93360).

5

Выборка решения по способу передачи полномочий, по мнению ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности, в том числе выбор учреждения/ централизованной бухгалтерии, созданного в целях осуществления централизуемых полномочий сообразно ведению учета учреждения региона или муниципального образования, принуждён опираться в том числе на необходимость оптимизации бюджетных расходов, гарантирование непрерывности выполнения функций средствами единой интегрированной информационной среды, с использованием имеющихся ресурсов, обеспечивающих технологическую и/другими словами функциональную централизацию ведения бюджетного учета, начисления и выплаты заработной платы. Следственно передача полномочий по ведению бюджетного учета, формированию бюджетной отчетности ото органа местного самоуправления централизованной бухгалтерии осуществляется получи и распишись основании соглашения, заключаемого с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих пиликанье передаваемых полномочий (Письмо Минфина России через 30 октября 2020 г.   №   02-06-10/95352).

6

Передача автономным учреждением полномочий ровно по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, другому учреждению/ централизованной бухгалтерии осуществляется после согласованию с органом, в ведении которого находится устанавливание. Правительство субъекта РФ вправе принять урегулирование о создании специализированного учреждения – централизованной бухгалтерии, предметом и целями деятельности которого является проводка ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности учреждений, созданных субъектом РФ.

Претворение в жизнь мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, осуществляемая Правительством региона толком создания централизованных бухгалтерий, в том числе создания единой централизованной информационной системы учета и отчетности в региональных органах администрация и государственных учреждениях субъекта РФ не перестань противоречить законодательству о бухгалтерском учете, а также бюджетному законодательству (Писулечка Минфина России от 25 ноября 2020 г.   №   02-06-05/103344).

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до от 2 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 16 дней до 30 дней

СУММА

до 60 000 рублей

СРОК

от 3х месяцев

СУММА

до от 10 000 до 50 000 рублей (39000 первый займ)

СРОК

от 2 до 6 месяцев

СУММА

до от 1000 до 20000 (первый займ 8000)

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до от 1 500 руб. до 80 000 руб.

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 3 дн. до 24 нед.

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

5 дней до 12 месяцев

СУММА

до от 3 000 руб до 60 000 руб

СРОК

до 18 недель


Оставить комментарий