Контрольные мероприятия Роспотребнадзора: к чему нужно быть готовым
В узы с ввeдeниeм в aпрeлe прoшлoгo гoдa мoрaтoрия нa прoвeдeниe aбсoлютнoгo бoльшинствa плaнoвыx прoвeрoк прeдпринимaтeлeй (нa oснoвaнии Пoстaнoвлeния Прaвитeльствa РФ oт 3 aпрeля 2020 г. № 438; сooтвeтствующий зaпрeт дeйствoвaл дo кoнцa 2020 гoдa) знaчитeльнoe иx числo былo исключeнo изо свoднoгo плaнa прoвeдeния плaнoвыx прoвeрoк юридичeскиx лиц и ИП, кoтoрый, нaпoмним, eжeгoднo фoрмируeтся Гeнeрaльнoй прoкурaтурoй РФ (oзнaкoмиться с ним мoжнo нa ee oфициaльнoм сaйтe в рaздeлe «Свoдный плaн прoвeрoк»). Тaк, тoлькo изо мoскoвскoгo сeгмeнтa плaнa, пo дaнным прoкурaтуры Мoсквы, былo исключeнo бoлee 5800 мeрoприятий.
Другиe кoнтрoльнo-нaдзoрныe мeрoприятия, в тoм числe, рaзумeeтся, внeплaнoвыe прoвeрки пo фaктaм причинeния врeдa жизни и здoрoвью грaждaн alias угрoзы причинeния тaкoгo врeдa, в цeляx прoвeрки испoлнeния выдaнныx прeдписaний o принятии мeр пo устранению нарушений и др., проводились, и, делать за скольких отмечают представители бизнес-сообщества, самым активным надзорным органом был Роспотребнадзор. По какой причине неудивительно, учитывая, что к его компетенции относится санитарно-эпидемиологический контроль. Сотрудники ведомства имеют право, в частности, непринужденно посещать и обследовать территории, помещения и другие объекты в целях проверки соблюдения ИП, руководством организаций и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения получи этих объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 1 ст. 50 Федерального закона с 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ; дальше – Закон № 52-ФЗ). Как сообщил в ходе состоявшегося два дня тому назад на площадке ИД «Коммерсантъ» онлайн-семинара господин отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека Управления Роспотребнадзора сообразно Москве Алексей Худобородов, за прошлый годок управление провело 19 133 таких мониторинговых обследования, в томище числе на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами «антиковидных» требований (под половина обследованных объектов – торговые предприятия: 24,4% – продовольственные магазины, 20,7% – объекты непродовольственной торговли). Исполнение) сравнения: число плановых проверок, проведенных управлением, составило 671, внеплановых – 1877, и сие, в свою очередь, значительно меньше, чем годом перед: в 2019 году было проведено 1849 и 4976 проверок в соответствии с. По результатам мониторинговых обследований было вынесено 7906 предписаний, притом не только хозяйствующим субъектам, но и префектурам Москвы, и департаментам московского правительства.
Тутти важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
В этом году плановые проверки проводятся, я признать себя виновным не могу и с некоторыми ограничениями – они перечислены в Постановлении Правительства РФ через 30 ноября 2020 г. № 1969 (далее – Правило № 1969). В частности, закреплено общее правило о непроведении плановых проверок субъектов малого предпринимательства, извещение о которых включены в единый реестр МСП. Исключения изо этого правила сделаны, например, для организаций и ИП, инициатива или используемые производственные объекты которых относятся к категориям панически высокого или высокого риска, I, II или III классу опасности опасных производственных объектов, во (избежание тех субъектов малого предпринимательства, в отношении которых до того времени было вынесено вступившее в законную силу узаконение о назначении наказания за грубое административное бытовуха и др. (п. 8 Постановления № 1969).
Часть особенностей проведения плановых проверок в 2021 году обусловлена принятием Федерального закона ото 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (дальше – Закон № 248-ФЗ), соответственно, действовать они начнут с момента вступления его в силу – с 1 июля текущего годы.
Однако поскольку до указанной даты контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в привычном режиме – получай основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подле осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (следом – Закон № 294-ФЗ), а порядок проведения Роспотребнадзором некоторых мероприятий и решительно регулируется другими законами, целесообразно обозначить немножечко важных нюансов, которые помогут подготовиться к проверкам возможно ли иным надзорным мероприятиям ведомства.
Во-первых, затем что в контрольно-надзорной деятельности уже несколько полет применяется риск-ориентированный подход (ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ, Вердикт Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806), неважный (=маловажный) стоит забывать о праве предпринимателей подать в осматривающий (надзорный) орган заявление об изменении присвоенных перед этим его деятельности или используемым производственным объектам категории отметка или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора). Данное обращение должно быть рассмотрено органом контроля (надзора) в установка 15 рабочих дней с даты его заработок, по результатам рассмотрения выносится решение либо об удовлетворении запросы об изменении категории или класса опасности, подобно как, соответственно, повлияет на частоту плановых проверок, либо об отказе в его удовлетворении (п. 17-22 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (иначе говоря) используемых ими производственных объектов к определенной категории зарубка или определенному классу (категории) опасности). Такого порядка отказ, разумеется, должен быть обоснованным.
Кайфовый-вторых, следует иметь в виду, что присутствие проведении проверок в рамках ряда видов государственного контроля (надзора) должны употребляться проверочные листы – списки контрольных вопросов, ответы нате которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым субъектом обязательных требований, составляющих наука проверки (ч. 11.1-11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). В части государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором, такие проверочные листы утверждены к проведения плановых проверок предприятий общественного питания, предприятий торговли, парикмахерских, салонов прелести, соляриев.
Кроме того, стоит помнить, зачем вне зависимости от предмета проверки в случае обнаружения сотрудниками Роспотребнадзора данных, указывающих для совершение проверяемым субъектом правонарушения, возбуждается сделка об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП).
Приближенно как одним из оснований проведения внеплановой проверки является оказательство индикаторов риска нарушения обязательных требований (п. 5.1 ст. 2, п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ), нелишним хорошенького понемножку привести примеры таких индикаторов. К ним, точь в точь отметил Алексей Худобородов, относятся, в частности:
- разность в воздухе на территории жилой застройки концентрации вещества, специфического на деятельности нескольких предприятий, в зоне влияния которых находится буква территория;
- несоответствие качества воды, проба которой взята с крана в квартире, нормативному уровню железа. Сие может свидетельствовать как о неисправности системы водоснабжения в доме возможно ли районе, так и сантехники в квартире;
- несоответствие качества воды в зоне рекреации утвержденным параметрам. Оно может фигурировать следствием неисполнения балансодержателем обязательных требований числом осуществлению производственного контроля, очистке дна, своевременному сбору и вывозу отходов либо а природных факторов;
- выявление в ходе обследования, проводимого для основании жалобы, источника шума, субъективное осязание запаха близи нормируемых территорий (жилых кварталов, лечебно-профилактических учреждений, детских, спортивных площадок и т. п.) сверх лабораторного подтверждения.
Также представитель Управления Роспотребнадзора соответственно Москве напомнил, что действующее законодательство предусматривает обязанность проведения органами контроля (надзора) профилактических мероприятий (ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ), одним изо которых является направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, и отметил, чисто данная мера активно используется ведомством. Тем не менее в ряде случаев ее применение невозможно. А именно, когда нарушение обязательных требований причинило шаг назад жизни и здоровью граждан или создало угрозу причинения такого вреда (ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ). «Если только к нам поступило заявление о нарушении в области санитарного законодательства, реагируем без- иначе как путем инициирования внеплановой проверки», – подчеркнул Алюня Худобородов.
Если говорить о санитарном надзоре в целом, ведь нужно обратить особое внимание на оформление новых нормативных требований в этой сфере. Круглым счетом, 1 января 2021 года вступили в силу санитарно-эпидемиологические запросы к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-19), к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию (СП 2.3.6.3668-20), к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры (СП 2.5.3650-20), к условиям труда (СП 2.2.3670-20), к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а да условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, произведение работ или оказание услуг (СП 2.1.3678-20). С 1 Марфа начали действовать санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (СанПиН 2.1.3684-21) и гигиенические нормативы и запросы к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (СанПиН 1.2.3685-21). А 1 сентября вступят в силу санитарно-эпидемиологические запросы по профилактике инфекционных болезней (СанПиН 3.3686-21). Сие достаточно объемные документы, так как они объединяют в себя требования к разным видам объектов, но представители Роспотребнадзора считают, какими судьбами в их положениях хозяйствующим субъектам будет уймись разобраться, чем в действовавших до их утверждения актах, и в распоряжениях о проведении проверок сейчас будет содержаться ссылка не на огромное чисел СанПиНов, как было ранее, а на двое-три соответствующих нормативных документа. Что, понятное дело, не исключает необходимость внимательного изучения предпринимателями сих новых санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
Важнецки
При осуществлении санитарного надзора Роспотребнадзор проверяет следующие «критические точки».
- Санитарное пребывание помещений, проведение уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
- Совершение дезинфекционных мероприятий, в том числе условия хранения, подготовление и использования растворов дезинфицирующих средств, наличие обученного персонала, наличность СИЗ.
- Проведение медицинских осмотров: декретированного контингента (должностных лиц и работников организаций, занятие которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения), «профвредников», активность которых предполагает возможность получения профессиональных заболеваний (скажем, в связи с вредными или опасными условиями труда), и остального персонала (в части проведения диспансеризации). Нужно отметить, что 1 апреля вступают в силу современный порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса, литания медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными иль опасными производственными факторами и иных работ, около выполнении которых проводятся обязательные медосмотры, и кровно перечень вредных/опасных производственных факторов и работ, близ выполнении которых проводятся обязательные предварительные медосмотры рядом поступлении на работу и периодические медосмотры (По закону Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н, По мановению Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ с 31 декабря 2020 г. № 988н/1420н).
- Проводка профилактической вакцинации: для всех – в соответствии с национальным календарем привой, для отдельных категорий работников – с учетом профессии (к примеру сказать, сотрудники предприятий общественного питания должны приниматься от кори), а также гигиенической аттестации (угоду кому) декретированного контингента).
- Водоснабжение: качество и безопасность питьевой воды, объективные методы контроля качества воды, еда горячей воды с нормативной температурой.
- Состояние внутренней среды и пари труда: параметры микроклимата, электромагнитные поля и аэроионный штат воздуха (зависят от количества, мощности и правильности установки техники, разведения электропроводки), уровни шума и вибрации получи и распишись рабочих местах, содержание в воздухе пыли и химических веществ (зависит через качества отделочных материалов, эффективности вентиляции и уборки).
- Образование питания сотрудников и посетителей (если речь готов о предприятиях общепита).
- Обращение с отходами: оценка классов опасности, безупречность оборудования мест для сбора отходов, острота сбора и вывоза.
- Реализация требований антитабачного законодательства: ревизия за соблюдением запретов курения в определенных местах, реальность запрещающих знаков установленного образца.
- Соблюдение уведомительного ориентировочно начала осуществления предпринимательской деятельности – если ёбаный порядок предусмотрен для реализуемых работ и услуг.
- Материализация производственного контроля.
В заключение напомним, что по-под действие Закона № 294-ФЗ не подпадают (и, под лад, не будут подпадать под действие Закона № 248-ФЗ):
- административные расследования, которые проводятся в случае необходимости осуществления чрез (год) выявления нарушения длительных процессуальных действий: экспертизы, истребования материалов, получения пояснений, осмотра территорий, зданий, помещений и др. (ст. 28.7 КоАП РФ);
- проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием угоду кому) назначения наказания в виде приостановления деятельности (ч. 3, ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ);
- эпидемиологические расследования, которые проводятся в узы с официально зарегистрированными случаями инфекционных заболеваний получай основании Закона № 52-ФЗ.
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Средний курс евро со сроком расчетов «завтра» по итогам торгов составил 85,7868 руб.
- Stryker: доходы, прибыль оказались ниже прогнозов в Q3
- Новые условия появятся в соглашении о субсидии для федеральных автономных и бюджетных учреждений
- ЦБ Армении снизил ставку рефинансирования еще на 0,5 п.п. до 9,75%
- Главные новости: заседание ФРС и третья волна в Европе
- В РФ утвержден алгоритм межведомственного взаимодействия на случай распространения опасных инфекций
- Медведев пообещал Европе газ по €2 тыс. после решения по СП-2
- Власти Москвы призвали в нерабочие дни оставаться дома, а также пройти вакцинацию
- «Аэрофлот» договорился с ирландской CDB Aviation о передаче прав собственности на 4 самолета
- Мишустин заявил о наращивании объема выпуска отечественной авиатехники
Оставить комментарий