Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года
Инструкции пo буxгaлтeрскoму/ бюджeтнoму учeту дaлeкo нe всeгдa сoдeржaт прямыe нoрмы o пoрядкe учeтa тex иначе иныx oбъeктoв. Дa этo и нeвoзмoжнo, учитывaя спeцифику дeятeльнoсти учрeждeний и ширoкий спeктр прoвoдимыx ими oпeрaций. И тoгдa нa пoмoщь приxoдят рaзъяснeния Минфинa Рoссии. Нa дняx в нoвoстнoй лeнтe я знaкoмили вaс с пoдбoркoй писeм зa 1 пoлугoдиe 2020 гoдa, в кoтoрыx спeциaлисты министeрствa oтвeтили нa цeлый магазин вoпрoсoв пo учeту oтдeльныx oбъeктoв aктивoв и oбязaтeльств нa бaлaнсoвыx и зaбaлaнсoвыx счeтax. В oчeрeднoм выпускe дaйджeстa – вeдoмствeнныe рaзъяснeния этoй жe нaпрaвлeннoсти зa 2 пoлугoдиe 2020 гoдa. Рeoргaнизaция и бeзвoзмeздныe пeрeдaчи, выбoр OКOФ и рaзукoмплeктaция, кaпвлoжeния и имущeствo кaзны – вoт токмо мaлaя дoля oсвeщeнныx здeсь тeмaтик. Прoвeрьтe, всe ли прaвильнo учтeнo в вaшeм учрeждeнии, вeдь испрaвив oшибки в учeтe дo приxoдa рeвизoрoв, мoжнo избeжaть штрaфa пo ст. 15.15.6 КoAП.
1. Учeт oснoвныx срeдств
1.1
Нoрмaтивнo-прaвoвыми aктaми, рeгулирующими вeдeниe буxгaлтeрскoгo/ бюджeтнoгo учeтa, нe прeдусмoтрeнa вoзмoжнoсть oтрaжeния пeрeдaчи oбъeктoв oснoвныx срeдств с балансовых счетов бухгалтерского учета бери забалансовые счета. Учреждение-получатель принимает к учету безвозмездно полученные объекты основных средств после сформированной стоимости с отражением по дебету счета 101 ХХ 310 «Основные хлеб» и кредиту счета 304 04 310 или 401 10 1ХХ с одновременным отражением деньги накопленной амортизации и убытка от обесценения актива. Дальнейшее тень имущества на забалансовом счете, например, 21 «Основные суммы в эксплуатации» осуществляется при вводе в эксплуатацию объекта ОС стоимостью давно 10 000 рублей включительно одновременно со списанием с балансового учета его первоначальной стоимости (Депеша Минфина России от 6 августа 2020 г. № 02-07-05/69107).
1.2
Следом окончания ремонтных работ, при приеме объекта в эксплуатацию, созданные в процессе ремонтных работ объекты НФА, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией № 157н и Стандартом «Основные ресурсы», должны быть учтены на счетах учета основных средств. Близ этом следует учитывать, что обособление вложений, произведенных присутствие строительстве или создании единого комплекса объектов НФА, сформированных в общем объеме затрат получи весь этот комплекс, включающий недвижимое, движимое вещи, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы, предусмотренных сметой, осуществляется для основании акта о разукомплектации единого комплекса объектов нефинансовых активов, подготовленного комиссией по части поступлению и выбытию активов (Письмо Минфина России через 30 сентября 2020 г. № 02-05-10/86082).
1.3
Согласно положениям Стандарта «Основные хлеб» и в соответствии с действующим ОКОФ воздушная ЛЭП соответствует критериям самостоятельного инвентарного объекта и быть условии владения указанным объектом на праве оперативного управления подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств. Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов, начиная ЛЭП, является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Перестройка первоначальной/балансовой стоимости ЛЭП, как и других основных средств, производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в волюм числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, иных случаях, предусмотренных Стандартом «Основные средства к существованию» (Письмо Минфина России от 10 ноября 2020 г. № 02-07-05/97998).
1.4
Положения Стандарта «Основные деньги» не предусматривают отражения недвижимого имущества, закрепленного бери праве оперативного управления, в виде детских игровых и спортивных площадок для забалансовом счете 02 «Материальные ценности получай хранении».
Согласно ОКОФ сооружения, не относящиеся к обрабатывающим производствам, такие наравне спортивные сооружения разного рода аттракционы; сооружения спортивных и детских площадок учитываются точь в точь сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой постольку поскольку (Письмо Минфина России от 23 декабря 2020 г. № 02-07-10/113337).
1.5
Исходя с критериев признания активов в составе основных средств, определенных Стандартом «Основные имущество», и в соответствии с действующим ОКОФ автомобильные дороги, а вот и все их элементы обстановки соответствует критериям самостоятельного инвентарного объекта и быть условии владения указанным объектом на праве оперативного управления подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств. Подле этом определение способа принятия автомобильных дорог и их элементов обстановки к бухгалтерскому учету объединение группе инвентарного объекта или в качестве самостоятельных объектов находится в компетенции субъекта учета и устанавливается правовым актом, принятым в рамках формирования его учетной политики (Микрография Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-05/113650).
1.6
Как один человек действующему ОКОФ моторные лодки относятся к группе 310.00.00.00.000 «Транспортные состояние». Моторные лодки соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и возле условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, держи праве оперативного управления и их соответствия критериям, определенным Стандартом «Основные имущество», подлежат признанию в составе основных средств в качестве недвижимого имущества получи и распишись счете 101 15 000 «Транспортные средства – недвижимое багаж учреждения» (Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. № 02-07-10/115217).
1.7
Сообразно действующему ОКОФ нежилое здание – производственно-должностной корпус – относится к группе 210.00.00.00.000 «Здания (не принимая во внимание жилых)». Производственно-служебный корпус соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и присутствие условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, бери праве оперативного управления и их соответствия критериям, определенным Стандартом «Основные фонды», подлежат признанию в составе основных средств в качестве недвижимого имущества возьми счете 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое движимость учреждения» (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-04-10/115951).
1.8
В случае осуществления собственно произведенных капитальных вложений за счет средств с приносящей доход деятельности, признание таких объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется сверху соответствующих счетах учета, содержащих КФО 2, т.е. получи и распишись счете 2 101 00 000. При этом учреждение имел право использовать такой объект в рамках любой деятельности учреждения, в книга числе и для целей исполнения государственного задания.
Получи и распишись счетах учета объектов основных средств, содержащих КФО 4, отражается багаж, приобретенное за счет предоставленных из бюджета целевых субсидий, субсидий в финансовое обеспечение выполнения государственного/
1.9
В случае в противном случае основное средство относится к недвижимому имуществу, в таком случае его принятие к учету и выбытие из учета осуществляется бери основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию компетенция или сделку. В соответствии с нормами Гражданского кодекса основание собственности и другие вещные права на недвижимые хурды-мурды, ограничения этих прав, их возникновение, обращение и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРН. Регистрации подлежит, в частности, привилегия оперативного управления. Поэтому признанию в учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимого имущества нежилое прачечная подлежит только при условии его соответствия критериям самостоятельного инвентарного объекта, а и владения указанным объектом на праве оперативного управления, т.е. присутствие наличии государственной регистрации такого права (Цидулка Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 02-07-10/116423).
2. Калькуляция имущества казны
2.1
Согласно Инструкции № 162н, объекты недвижимого имущества, составляющие государственную/ муниципальную казну, отражаются в бюджетном учете уполномоченного органа возьми счете 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». Присутствие этом отражение в учете учреждения на счете 10 60 0000 объемов капитальных вложений в предмет имущества, принадлежащий на праве собственности субъекту РФ, Минфин России полагает необоснованным (Сообщение Минфина России от 6 августа 2020 г. № 02-07-05/69105).
2.2
В случае регистрации в отношении объектов недвижимости компетенция собственности муниципального образования и до момента регистрации власть оперативного управления и закрепления за правообладателем, объекты недвижимости подлежат учету в счете 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну». Приемка к учету объектов недвижимости, составляющих имущество казны, отражается в сумме произведённых капитальных вложений корреспонденцией:
Дебетовое сальдо 1 108 51 310 «Увеличение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну»
Счет 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое достаток».
Обратите внимание: с 2021 года счет 106 31 исполнение) этих целей не применяется, т.к. в Инструкцию № 157н добавлена самостоятельная комплект счетов для учета капвложений в НФА, составляющих казну, – сие счет 106 5Х. Подробности – здесь.
Если издержки по эксплуатации объекта недвижимости, введенного в эксплуатацию, осуществляется учреждением-застройщиком минуя закрепления за ним права оперативного управления, мира подлежит отражению на забалансовом счете 01 «Наличность, полученное в пользование» (Письмо Минфина России через 15 октября 2020 г. № 02-07-10/90154).
2.3
Поступление по сформированной стоимости безвозмездно полученных НФА имущества казны отражается корреспонденцией:
Счет. Ant. кредит(овое сальдо) 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну»
Долг 401 10 19Х «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в директриса государственного управления»,
а начисленная ранее по ним амортизирование – проводкой:
Дебет 401 10 19Х «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в директриса государственного управления»
Кредит 104 50 000 «Амортизация имущества, составляющего казну»
Объекты нефинансовых активов, поступающие в казну, в бюджетном учете уполномоченного органа отражаются в оценке, определенной передающей косвенно по сформированной стоимости, отраженной в передаточных документах (Письмишко Минфина России от 19 ноября 2020 г. № 02-07-10/101644).
3. Протокол доходов
3.1
Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером после счет комитента, являются собственностью последнего, теплопоступление. Ant. уход средств от реализации товаров, осуществляемой возьми основании договора комиссии, не является доходами бюджетного учреждения. Операции объединение принятию к учету обязательств перед прочими кредиторами, в томик числе по средствам, полученным от реализации до договорам комиссии товаров, предоставленных комитентом, оформляются возьми счете 2 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Сбор комиссионного вознаграждения комиссионером отражается корреспонденцией:
Дебит …130 2 205 31 56Х «Увеличение дебиторской задолженности по доходам ото оказания платных услуг (работ)»
Кредит 2 401 10 131 «Средства экономического субъекта от оказания платных услуг (работ)» (Грамотка Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 02-06-10/80922).
3.2
Временами исполнитель контракта оспаривает требования заказчика в соответствии с предъявленным санкциям за ненадлежащее исполнение условий государственных контрактов, уважение дебиторской задолженности исполнителя контракта отражается в условной оценке рассматриваемого в рамках досудебного (судебного) иска числом счету 401 40 «Доходы будущих периодов». Прежде завершения процессуальных действий в отношении предъявленных заказчиком исковых требований (введение в силу судебного акта, определяющего обязательство после уплате санкций исполнителем контракта) и/или признания требований со стороны ответчика устроить размер ожидаемых доходов и сроки исполнения денежных требований, т.е. количество дебиторской задолженности, не представляется возможным. Вследствие этого такая задолженность по указанным исковым требованиям в целях маловыгодный рассматривается как просроченная. Вместе с тем, разве на отчетную дату по доходам через штрафных санкций за нарушение условий договоров в учете числится дебиторская облиго заказчиков, по которой имеется вступившее в силу разгадка суда, информация о такой задолженности раскрывается в бюджетной отчетности как бы просроченная. При этом указанная задолженность подлежит отражению держи счете 401 10 «Доходы текущего финансового лета» (Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. № 02-07-10/97562).
3.3
Средства финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей в соответствии с произведенным предварительным оплатам, не возвращенным контрагентом в случае расторжения контрактов, в волюм числе по результатам претензионной работы иначе говоря по решению суда, отражаются корреспонденцией
Дебетовое сальдо 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»
Средство 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».
Поступание средств на восстановление авансовых платежей, выраженных в иностранной валюте, произведенных в текущем финансовом году, отражается:
Расход 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте держи счет в кредитной организации»
Кредит 020930000 «Вычисления по компенсации затрат», 020600000 «Расчеты в области выданным авансам».
Поступление средств на реконструкция авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые годы, учитывается проводкой:
Дебет 1 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте…»
Авторитет 1 209 36 66Х «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам бюджета с возврата дебиторской задолженности прошлых лет».
Указанные операции осуществляются в суммовой величине дебиторской задолженности, пересчитанной с учетом изменения курса иностранной валюты, в которой произведены платежи аванса (Препроводиловка Минфина России от 11 декабря 2020 г. № 02-04-10/109027).
4. Таксация на счетах санкционирования
4.1
Согласно положениям Инструкции № 157н остатки и обороты в области счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном году вслед за первый, второй годы, следующие за текущим финансовым годом, подлежат переносу нате аналитические счета санкционирования расходов соответствующих годов. Сдвиг показателей по санкционированию осуществляется в первый оперативный день текущего года.
Для отражения показателей утвержденных ЛБО нате текущий, очередной финансовый год, первый и следующий годы планового периода Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н предусмотрены счета 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» объединение аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых ровно по финансовым периодам. Перенос лимитов бюджетных обязательств отражается объединение дебету и кредиту соответствующих счетов (Письмо Минфина России с 28 августа 2020 г. № 02-06-05/76035).
4.2
Операции, возникающие в рамках реализации положений Правил № 565 осуществления взаимных расчетов в лоне главными распорядителями средств федерального бюджета, далеко не порождают формирование дебиторской и кредиторской задолженности получай балансовых счетах бюджетного учета. При этом, операции в соответствии с распределению бюджетных ассигнований/ЛБО между федеральными ГРБС должны являться отражены в бюджетном учете всеми субъектами взаимных расчетов получи основании первичных учетных документов по соответствующим корреспонденциям счетов, предусмотренных разделом 5 «Позволение расходов бюджета» Инструкции № 162н (Письмо Минфина России ото 9 октября 2020 г. № 02-06-10/89009)
5. Учет прочих активов и обязательств
5.1
Возле реорганизации учреждений в форме присоединения, по мнению Минфина России, передачу активов как я погляжу отразить с применением счета 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами». Передачу показателей активов, обязательств, результата кассового исполнения бюджета и внутренних расчетов по части поступлениям и выбытия средств бюджета, сформированные реорганизуемым учреждением, умно отразить в учете у передающей стороны со наслышан «минус», у принимающей – со знаком «плюс» (Писуля Минфина России от 10 августа 2020 г. № 02-06-10/73586).
5.2
В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета самый значимые федеральные учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения осуществляют отдельные бюджетные администрация ГРБС, в частности полномочие по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности. Особенностей отражения в бюджетном учете органов-учредителей в особенности значимых учреждений операций по счету 1 204 33 000 Инструкциями № 157н, № 162н безграмотный установлено. До внесения изменений в Инструкции сообразно учету и отчетности, определяющих особый порядок отражения показателя участия государства в бюджетных/автономных учреждениях в отношении отдельно значимых учреждений, ведение бюджетного учета указанного показателя по мнению счету 1 204 33 000 следует осуществлять в рамках бюджетных полномочий, осуществляемых в наибольшей степени значимым федеральным учреждением (Письмо Минфина России через 6 ноября 2020 г. № 02-07-10/98002).
5.3
Cогласно положениям Стандарта «Основные собственность», к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, беспричинно от их стоимости со сроком полезного использования паче 12 месяцев, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими правление. Ant. подчинение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Директива № 157н определяет определяет закрытый перечень материальных ценностей, относящихся к материальным запасам беспричинно от их стоимости и срока службы. Показанный перечень не содержит положений относительно канцелярских и хозяйственных товаров. В сегодняшний день время нормативные правовые акты, регулирующие знание бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, невыгодный содержат положений, устанавливающих содержание термина «канцелярские вещи» и «хозяйственные товары» (Письмо Минфина России через 16 декабря 2020 г. № 02-07-10/110345, Письмо Минфина России с 13 ноября 2020 г. № 02-07-05/99252).
5.4
Для отражения операций сообразно перечислению остатка денежных средств с лицевого счета, предназначенного на отражения операций ПБС со средствами, поступающими умереть и не встать временное распоряжение, на лицевой счет бюджетного учреждения в случае создания бюджетного учреждения толком изменения типа казенного учреждения в течение финансового возраст следует применять счет 304 01 000 «Расчеты по мнению средствам, полученным во временное распоряжение» (Цедулка Минфина России от 4 декабря 2020 г. № 02-06-10/106492).
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Дума может рассмотреть проекта бюджета РФ на 2025-2027 гг. в III чтении 21 ноября
- Россия планирует вводить квоты на экспорт консервов из рыбы и морепродуктов
- ЦБР подтвердил запрет для брокеров на исполнение сделок по продаже ценных бумаг по поручению нерезидентов
- На «Мосбирже» доллар подорожал на 72,75 копейки, евро — на 38,5 копейки
- Золото дорожает на 0,5% и торгуется вблизи исторического максимума
- Сбытовая российская «дочка» Stihl получила рекордную годовую выручку в 1,8 млрд рублей
- Рублю предсказали дальнейший рост после Женевского саммита
- Набсовет банка «Санкт-Петербург» дал рекомендацию по дивидендам за I полугодие
- Экономист оценил последствия для России от назначения Столтенберга в ЦБ Норвегии
- Фьючерсы на золото подорожали во время азиатских торгов
Оставить комментарий