Комитет Госдумы счел избыточной новеллу законопроекта о персональных данных в торговле
Кoмитeт Гoсдумы пo прoмышлeннoсти и тoргoвлe нe пoддeржaл oдну изо нoвeлл зaкoнoпрoeктa, кoтoрaя зaпрeщaeт прoдaвцaм oгрaничивaть дoступ грaждaн к инфoрмaции o тoвaрax бeз прeдoстaвлeния пeрсoнaльныx дaнныx. Кoмитeт считaeт этo рeгулирoвaниe избытoчным и трeбуeт бoлee кoмплeкснoгo пoдxoдa.
Зaкoнoпрoeкт № 679980-8 в июлe в пaлaту внeслa группa зaкoнoдaтeлeй, промеж которых сенатор Андрей Клишас и господин думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и рука Александр Хинштейн. Документ содержит двум новеллы. Первая — это поправка в логика «О персональных данных», которая требует, затем) чтоб(ы) согласие на их обработку оформлялось вразбивку от других документов и соглашений. Габариты призвана избежать путаницы и недобросовестных практик, когда-когда операторы могут скрывать условия обработки персональных данных в длинных текстах пользовательских соглашений.
Вторая макама относится к ведению комитета по промышленности и торговле, в такой степени как поправка вносится в закон «O защите прав потребителей». Предлагается законодательно прихватить норму о том, что продавцы отнюдь не могут ограничивать доступ к информации о товарах, коль скоро потребитель отказывается предоставлять свои персональные материал. Сейчас согласие на обработку данных нередко требуется, чтобы получить информацию о товарах, хоть если покупка не планируется. Сие приводит к избыточному сбору личной информации, которая используется исполнение) рекламы и спама, а новый закон поможет постоять права потребителей и снизить ненужный контрибуция данных, считают авторы.
Комитет в области промышленности не поддержал эту новеллу, считая ее избыточной. В заключении комиссия напомнил, что сбор продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) согласия для обработку персональных данных потребителей, наподобие обязательное условие для доступа к информации о товарах (работах, услугах), является нарушением ст. 16 закона «О защите прав потребителей», и вслед это уже установлена ответственность в ст. 14.8 КоАП.
«Представляется сомнительным, как будто предприниматель, добросовестно осуществляющий в сети сетка продажу товаров (работ, услуг), ведущий целью деятельности которого является максимальное вынимание прибыли, будет проводить незаконный валовой сбор (обработку) персональных данных потребителей с целью обеспечения доступа к информации товарах (работах, услугах), затем что граждан-потребителей это только отпугнет. Ярус конкуренции в сети интернет по продаже потребительских товаров (работ, услуг) предостаточно высок, и гражданин, перейдя на непохожий сайт, беспрепятственно может ознакомиться с информацией и заиметь необходимые товары», — говорится в заключении комитета.
Совет отмечает, что утечка персональных данных граждан происходит неважный (=маловажный) только при покупке товаров и услуг в интернете, так и на сайтах застройщиков, агентств недвижимости, быть бронировании отелей и других сервисах. Выгода к этой информации проявляют риелторы, туристические компании и иные бизнесы. По мнению комитета, билль сосредоточен исключительно на потребительском рынке, в в таком случае время как нарушения в работе с персональными данными убирать на всех рынках, поэтому к проблеме потери. Ant. доход необходим более широкий подход.
«Представляется, что-то для граждан, помимо проблем со сбором и обработкой персональных данных возле приобретении товаров (работ, услуг) в ахан интернет, не менее, а может и сильнее, важным является обеспечение конфиденциальности охотно предоставленных потребителем персональных данных. Считаем, словно предотвращение утечки персональных данных граждан третьим лицам, которая происходит далеко не только на потребительском рынке присутствие приобретении товаров (работ, услуг) в тенета интернет, должно стать ключевой задачей вносимых рассматриваемым законопроектом изменений», — говорится в отзыве.
Учитывая изложенное, совет не поддерживает предлагаемые изменения закона о защите прав потребителей, делать за скольких избыточные, и предлагает ограничиться внесением изменений в институции «О персональных данных».
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Инфляция в еврозоне в апреле осталась на уровне 2,4%
- Экономист перечислил недостатки реформ после развала СССР
- ЦБ РФ установил курс доллара на сегодня в размере 73,355 руб.
- Страховые взносы на матпомощь, питание и путевки: свежие решения судов и поправки в НК РФ
- ФАС одобрила создание операторами связи совместного предприятия по 5G
- Лукашенко пообещал подготовить поправки в конституцию до конца 2021 года
- За нами не занимать: новый порядок для кредитных историй отложили на полгода
- В Китае в 2022 году ухудшились финансовые показатели большинства западных инвестбанков
- ИПК, ГПП и т.д. и т.п.
- Китайское частное образование борется за выживание