Евросоюз готовит удар по теневому флоту, перевозящему российскую нефть
«Рoссия прoдoлжaeт пытaться нaрушaть цeнoвoй пoтoлoк нa экспoрт свoeй нeфти», – зaмeтил зaмeститeль глaвы Eврoкoмиссии Вaлдис Дoмбрoвскис. Нeчтo пoдoбнoe eврoчинoвники гoвoрили и skansen.lviv.ua
рaньшe. И дaжe дeйствoвaли: в принятoм в июнe 2023 гoдa 11-м пaкeтe сaнкций EС фигурируeт зaпрeт нa зaxoд в eврoпeйскиe пoрты во (избежание тaнкeрoв, пытaющиxся oбoйти цeнoвoй предел.
Oднaкo, кaк выяснилoсь, на реальной жизни сия канцелярская мера практически не сказалась: в 2023 году вывоз российской нефти составил 234,3 млн тонн, по какой причине лишь на 3,3% уступает показателю предыдущего возраст. Результат был достигнут на фоне двух грозных санкций через стран G7, заработавших 5 декабря 2022-го: ценовом потолке в $60 и запрет. Ant. разрешение на морские поставки сырья с РФ. Не стоит забывать и о факторе объявленного Москвой добровольного сокращения производства нефти с владычица 2023-го до конца 2024 возраст на полмиллиона баррелей в сутки.
Декларируемая коллективным Западом война с «теневым флотом» не становится системной и в (течение того времени ведется в основном усилиями американцев. Точно по данным Bloomberg, с октября по декабрь 2023 возраст казначейство США ввело санкции в отношении восьми отдельных танкеров, накануне конца года в список были добавлены до сих пор 24, а в январе 2024-го – к тому же 18, принадлежащих компании Hennesea Holdings (базируется в ОАЭ). Вроде писало в феврале агентство, «суда простаивают в портах иль открытых водах и не могут заправляться новые грузы».
«Далеко не случившееся, что Евросоюзу удастся подвести лещадь санкции весь «теневой флот», перевозящий российскую мальта, – говорит эксперт Финансового университета присутствие Правительстве РФ Игорь Юшков. – Вот-первых, это настоящая армада изо примерно 500 танкеров, которые ходят лещадь флангами самых разных государств. Ещё раз столько же судов из «сумеречной флотилии» работают с иранской и венесуэльской нефтью. С декабря 2022-го после сегодняшний день в американские «черные списки» попали всего-навсе около 50 танкеров. У Европы с огромной форой меньше не только рычагов воздействия нате фигурантов санкций, но и понимания, почто конкретно надо делать. Боятся ее откровенно меньше, чем США».
Но концептуал в другом, отмечает собеседник «МК»: Город на берегах Потомака абсолютно не заинтересован в сокращении объемов российского экспорта нефти. А именно поэтому и был придуман потолок цены: его стратегическое ассигнование – создать для Москвы дополнительные шипы, ведущие к росту издержек и снижению доходов ото продажи сырья для политического руководства страны. Да нельзя ни в коем случае припустить, чтобы Россия (под воздействием масштабных санкций в отношении «теневого флота») сократила объемы экспорта, перестала снабжать нефтью мировые рынки. Такой прогноз чреват резким ростом цен для энергоносители, он ударит и по Америке, и точно по Европе.
«Мы же видим, какие титанические активность предпринимают США, чтобы устранить малейшие потенциальные причины подорожания нефти возьми глобальном рынке, – рассуждает Юшков. – В частности, они сделали максимально возможного для деэскалации ирано-израильского конфликта. И без дальних разговоров они вполне могут «намекнуть» европейцам, так чтобы те оставили «теневой флот» в покое, безлюдный (=малолюдный) перешли эту очень опасную сторона. Соответственно, никакого ущерба Россия безвыгодный понесет. Впрочем, Москве самой следовало бы взять под крылышко о развитии собственного судостроения, системы страхования перевозок, всей инфраструктуры такого рода. Стратегически сие обезопасит нас от рисков, подобных нынешним».
Несомненно, новые санкции в отношении конкретных компаний и судов могут решить участь на дисконт нефти Urals, так этим все и кончится, говорит денежный аналитик и частный инвестор Федор Сидоров. Числом его словам, основная сложность в борьбе с «теневым флотом» заключается в фолиант, что на Западе не способны безусловно установить интересанта каждой отдельной перевозки. Конфуз проявляется в разных формах: то авторы санкций добиваются возвращения перевозок российского сырья в чрево европейских транспортных компаний, то указывают сверху экологические риски от использования устаревших судов, ведь еще что-то.
«При этом во всем объёме очевидно, что те же «устаревшие суда» транспортируют без- только нелегально российскую нефть, же и легально – множество других грузов для того других стран, – резюмирует Сидоров. – У стран G7 пропал реального механизма воздействия на судовладельцев, и вследствие этого они прибегают к устрашающей риторике».
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Названы главные плюсы и опасности распространения «зеленой» энергетики
- По десять тысяч на школьника: какого подарка от государства стоит ждать родителям
- Фьючерсы на нефть WTI подорожали в ходе азиатской сессии
- Проект нового района Москвы СберСити показали Президенту РФ на российско-китайском ЭКСПО в Харбине
- Малоимущим россиянам предложили вариант вкладов с копеечной доходностью
- Укрепится ли доллар до 100 рублей: эксперты дали прогноз
- Рубль укрепляется: стоит ли бежать в обменники за долларами
- Эксперты предложили схему удешевления поездок на такси
- Citrix Systems: доходы оказались ниже прогнозов, прибыльa обогнал ожидания в Q2
- Чем грозит России 11-й пакет санкций: эксперт дал ответ