2024-05-01

Евросоюз готовит удар по теневому флоту, перевозящему российскую нефть

«Рoссия прoдoлжaeт пытaться нaрушaть цeнoвoй пoтoлoк нa экспoрт свoeй нeфти», – зaмeтил зaмeститeль глaвы Eврoкoмиссии Вaлдис Дoмбрoвскис. Нeчтo пoдoбнoe eврoчинoвники гoвoрили и skansen.lviv.ua
рaньшe. И дaжe   дeйствoвaли: в принятoм в июнe 2023 гoдa 11-м пaкeтe сaнкций EС фигурируeт зaпрeт нa зaxoд в eврoпeйскиe пoрты во (избежание тaнкeрoв, пытaющиxся oбoйти цeнoвoй предел.

Oднaкo, кaк выяснилoсь, на реальной жизни сия канцелярская мера практически не сказалась: в 2023 году вывоз российской нефти составил 234,3 млн тонн, по какой причине лишь на 3,3% уступает показателю предыдущего возраст. Результат был достигнут на фоне двух грозных санкций через стран G7, заработавших 5 декабря 2022-го: ценовом потолке в $60 и запрет. Ant. разрешение на морские поставки сырья с РФ. Не стоит забывать и о факторе объявленного Москвой добровольного сокращения производства нефти с владычица 2023-го до конца 2024 возраст на полмиллиона баррелей в сутки.  

Декларируемая коллективным Западом война с «теневым флотом» не становится системной и в (течение того времени ведется в основном усилиями американцев. Точно по данным Bloomberg, с октября по декабрь 2023 возраст казначейство США ввело санкции в отношении восьми отдельных танкеров, накануне конца года в список были добавлены до сих пор 24, а в январе 2024-го – к тому же 18, принадлежащих компании Hennesea Holdings (базируется в ОАЭ). Вроде писало в феврале агентство, «суда простаивают в портах иль открытых водах и не могут заправляться новые грузы».

«Далеко не случившееся, что Евросоюзу удастся подвести лещадь санкции весь «теневой флот», перевозящий российскую мальта, – говорит эксперт Финансового университета присутствие Правительстве РФ Игорь Юшков. – Вот-первых, это настоящая армада изо примерно 500 танкеров, которые ходят лещадь флангами самых разных государств. Ещё раз столько же судов из «сумеречной флотилии» работают с иранской и венесуэльской нефтью. С декабря 2022-го после сегодняшний день в американские «черные списки» попали всего-навсе около 50 танкеров. У Европы с огромной форой меньше не только рычагов воздействия нате фигурантов санкций, но и понимания, почто конкретно надо делать. Боятся ее откровенно меньше, чем США».

Но концептуал в другом, отмечает собеседник «МК»: Город на берегах Потомака абсолютно не заинтересован в сокращении объемов российского экспорта нефти. А именно поэтому и был придуман потолок цены: его стратегическое ассигнование – создать для Москвы дополнительные шипы, ведущие к росту издержек и снижению доходов ото продажи сырья для политического руководства страны. Да нельзя ни в коем случае припустить, чтобы Россия (под воздействием масштабных санкций в отношении «теневого флота») сократила объемы экспорта, перестала снабжать нефтью мировые рынки. Такой прогноз чреват резким ростом цен для энергоносители, он ударит и по Америке, и точно по Европе.

«Мы же видим, какие титанические активность предпринимают США, чтобы устранить малейшие потенциальные причины подорожания нефти возьми глобальном рынке, – рассуждает Юшков. – В частности, они сделали максимально возможного для деэскалации ирано-израильского конфликта. И без дальних разговоров они вполне могут «намекнуть» европейцам, так чтобы те оставили «теневой флот» в покое, безлюдный (=малолюдный) перешли эту очень опасную сторона. Соответственно, никакого ущерба Россия безвыгодный понесет. Впрочем, Москве самой следовало бы взять под крылышко о развитии собственного судостроения, системы страхования перевозок, всей инфраструктуры такого рода. Стратегически сие обезопасит нас от рисков, подобных нынешним».

Несомненно, новые санкции в отношении конкретных компаний и судов могут решить участь на дисконт нефти Urals, так этим все и кончится, говорит денежный аналитик и частный инвестор Федор Сидоров. Числом его словам, основная сложность в борьбе с «теневым флотом» заключается в фолиант, что на Западе не способны безусловно установить интересанта каждой отдельной перевозки. Конфуз проявляется в разных формах: то авторы санкций добиваются возвращения перевозок российского сырья в чрево европейских транспортных компаний, то указывают сверху экологические риски от использования устаревших судов, ведь еще что-то.

«При этом во всем объёме очевидно, что те же «устаревшие суда» транспортируют без- только нелегально российскую нефть, же и легально – множество других грузов для того других стран, – резюмирует Сидоров. – У стран G7 пропал реального механизма воздействия на судовладельцев, и вследствие этого они прибегают к устрашающей риторике».

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до от 2 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 16 дней до 30 дней

СУММА

до 60 000 рублей

СРОК

от 3х месяцев

СУММА

до от 10 000 до 50 000 рублей (39000 первый займ)

СРОК

от 2 до 6 месяцев

СУММА

до от 1000 до 20000 (первый займ 8000)

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до от 1 500 руб. до 80 000 руб.

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 3 дн. до 24 нед.

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

5 дней до 12 месяцев

СУММА

до от 3 000 руб до 60 000 руб

СРОК

до 18 недель


Комментирование закрыто.