Пошлины стали частью гибкого механизма: чего ждать экспортерам
Oднaкo устремленность у нaс плaвaющий. Oтрaжaeт спрoс и прeдлoжeниe. Нo прoблeмa в быстрыx измeнeнияx. Кoтoрыe тoчнo тaк жe мeняют услoвия зрелище, зaтрудняют прoгнoзирoвaниe и при oпрeдeлeннoм урoвнe дeйствитeльнo нaпрoчь oтбивaют жeлaниe инвeстирoвaть. A eщe влияют нa инфляцию – наш брат aктивнo вoвлeчeны в глoбaльную тoргoвлю и близ oслaблeнии рубля цeны зaмeтнo рaстут.
Oкoлo гoдa вспять при курсе ближе к 50 рублям жалоб экспортеров было что песку в море. С большой долей вероятности можно вознамериться, что для большинства компаний импортирование при курсе 95 и пошлине в 7% alias даже 10% несколько выгоднее, нежели экспорт при курсе 60 вне пошлин. И стимулы для самого экспорта и инвестиций в его дилатация не исчезают. Но предложение среди страны несколько вырастет. И приведет к ограничению роста цен.
В нормальных условиях не запрещается было бы сглаживать волатильность курса, каковой остается плавающим, а значит, и скачки инфляции и минуя этого инструмента. Если бы невыгодный попытки «заморозить» а, по сути, выкрать российские валютные резервы. Так будто сейчас такие возможности ограничены. (вследствие и предлагается гибкий механизм — учитывающий политика рубля. При этом настройка механизма зверски благоприятна для экспортеров. Если рупь укрепится до уровней, которые уважаемые участники рынка считают справедливыми, в таком случае и платить никому ничего не придется.
Тем временем надо понимать, что пошлины – сие широко распространенный инструмент экономической политики. Примерно сказать, у нас давно действуют экспортные пошлины бери зерно. И на нефть. И недостатка инвестиций в сих секторах не наблюдается. Конечно, любая преференция в теории дает искажение экономических стимулов. Хотя задача правительства – выбор верного баланса в кругу интересами разных групп, в том числе потребителей и компаний экспортеров.
В похожих условиях многие страны то и дело отдают приоритет своим гражданам. Возьмем, Индия недавно на фоне неурожая запретила демпинг. Ant. импорт риса. Потому что свои граждане и их затраты важнее. А некоторые правительства запрещают, примерно сказать, автомобили продавать в определенные страны. Подле «единогласной» поддержке компаний-экспортеров. Скажем что правительство на то и существует, с намерением думать, прежде всего, о выгоде к всей страны. Такова рыночная поучение.
Борис Копейкин, Первый заместитель генерального директора ЦСР
Начальник РФ
ОПЕК
Индия
-
накануне
С газом нам стало проще, удобнее и сдержаннее
-
22 сен
Голубое топливо для горожан: вроде на Ставрополье газифицируют новые микрорайоны
-
20 сен
Сильнее не нужно закупать уголь и валежник
Что еще почитать
-
Контурная стопник нового мира: что стоит из-за скандалом с учебником истории Мединского
Екатерина Сажнева
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Аналитик объяснил, в каком случае доллар может взлететь до 120 рублей
- Решить кадровую проблему поможет цифровизация
- Спрос на новостройки в Новой Москве вырос: застройщики сделали ставку на комфорт
- России грозит массовый исход трудовых мигрантов: экономист Масленников оценил последствия
- «Антипотолочный» указ президента пока не обнародован
- Уоррен Баффет в ежегодном послании сравнил фондовый рынок с казино
- В Молдавии запретили перевозить дрова ночью из-за энергокризиса
- Индекс S&P 500 к марту может упасть до 3800 пунктов — аналитики Bank of America
- Форекс — Курс GBP/USD снизился к закрытию американских торгов
- Названа цена самых пафосных квартир Москвы