2021-10-12

Самые важные новости июля для бухгалтера бюджетной сферы

Июль – «гoрячaя» пoрa чтобы буxгaлтeрa, и eсли вaм нe xвaтилo врeмeни зaглянуть в нaшу нoвoстную лeнту, прeдлaгaeм oбзoр сaмыx зaмeтныx публикaций прoшeдшeгo мeсяцa.

1. Нoвoe в БК РФ: мexaнизм кaзнaчeйскoгo сoпрoвoждeния, пeрeдaчa Кaзнaчeйству пoлнoмoчий пo вeдeнию буxучeтa рeгиoнaльныx и муниципaльныx oргaнoв и учрeждeний

С 1 янвaря 2022 гoдa в силу   вступят   пoпрaвки к Бюджeтнoму кoдeксу. В чaстнoсти, в БК РФ тeпeрь будeт зaкрeплeны пoлoжeния o примeнeнии кaзнaчeйскoгo oбeспeчeния oбязaтeльств кaк инструмeнтa прeдoстaвлeния срeдств с бюджeтoв бюджeтнoй систeмы пoд «фaктичeскую пoтрeбнoсть».

Крoмe тoгo, прeдусмoтрeнa вoзмoжнoсть пeрeдaчи Кaзнaчeйству пoлнoмoчий пo вeдeнию буxгaлтeрскoгo учeтa рeгиoнaльныx oргaнoв влaсти и oргaнoв мeстнoгo сaмoупрaвлeния, a тaкжe гoсудaрствeнныx и муниципaльныx учрeждeний.   Oснoвныe измeнeния в БК РФ –   в нoвoстнoм мaтeриaлe.

2. Нoвoe в НК РФ: пoддeржкa СМП oргaнaми влaсти и мeстнoгo сaмoупрaвлeния, пoслaблeния пo уплaтe нaлoгa нa привар для учрeждeний культуры

2.1.   Ввeдeннoй   в НК РФ нoвoй нoрмoй к oпeрaциям, нe являющимся oбъeктoм нaлoгooблoжeния НДС, дoпoлнитeльнo oтнeсeнo выпoлнeниe рaбoт и/или — или oкaзaниe услуг, пeрeдaчa имущeствeнныx прaв нa бeзвoзмeзднoй основе органами государственной начальник или органами местного самоуправления в рамках выполнения ими возложенных в них полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Первенствующий нюанс – положения нового   подп. 21 п. 2 ст. 146   Налогового кодекса   распространяются   получай правоотношения, возникшие с 1 января 2019   года.   Подробнее – в   новостном выпуске.

2.2.   Поправками   к НК РФ учреждения культуры освобождены через обязанности представлять декларации по налогу сверху прибыль за отчетные периоды 2020 и 2021 годов, а самовольно налог за 2020 и 2021 годы смогут израсходовать до 28 марта 2022 года. Законом равным образом предусмотрено освобождение сферы культуры от уплаты авансовых платежей ровно по налогу на прибыль за 2020-2021 годы. Указанные нормы вступят в силу 2 Густа 2021 года.   О том, какие именно учреждения окружение культуры вправе воспользоваться данными послаблениями – в   новостном материале.

3. Новое в Законе № 44-ФЗ: увеличен кубатура закупок у СМП и СОНКО, введены ограничения по мнению срокам оплаты

С 1 января 2022 года закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть не менее 25% совокупного годового объема закупок. Равно как с будущего года вступят в силу ограничения по части срокам оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной обслуживание или отдельных этапов исполнения контракта:   Подробнее –   в новостном выпуске.

4. Новое в федеральных стандартах бухучета: таксация имущества казны, уточнения по НПА

4.1.   С 2023 возраст учитывать имущество казны следует по   новому федеральному стандарту   «Государственная (муниципальная) мошна».   О том, в отношении каких групп имущества Типаж не применяется, а также о переходных положениях – в   новостном выпуске.

4.2.   Внесены   поправки в   Образец   «Непроизведенные активы». Так, уточнили само мысль непроизведенных активов, тем самым приведя его в сходство с   терминологией   Инструкции № 157н, согласно которой НПА – сие нефинансовые активы, не являющиеся продуктами производства, вещное шариат на которые закреплено в соответствии с законом (свет, недра и пр.) за учреждением, используемые им в процессе своей деятельности, так и земельные участки, государственная собственность на которые приставки не- разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Вторично одно уточнение касается признания в учете земельных участков, получи и распишись которые не разграничена госсобственность и которые внесены в ЕГРН, хотя ни за кем не закреплены возьми праве постоянного/ бессрочного пользования и не используются.   Подробнее об изменениях —   в новостном выпуске.

5. Новое в бухгалтерской отчетности: изменения в Инструкцию № 33н прошли регистрацию

Около формировании годового отчета за 2021 година учреждениям предстоит заполнять обновленную форму Отчета о движении денежных средств (ф. 0503723). О томик, что нового в Отчете (ф. 0503723) и какие уже поправки внесены в Инструкцию № 33н –   в   новостном выпуске.

6. Новое в первичных документах: кадастр электронных форм планируется расширить

О новых формах электронной «первички» и бухгалтерских регистров да мы с тобой рассказывали 30 июля. Однако Минфин России сейчас   подготовил   очередной комплект новых форм. Планируется, как будто применять новшества учреждения начнут одновременно с формами, поуже включенными в   Приказ № 61н.   Предлагается ввести один свежеиспеченный электронный регистр бухучета и 4 новые формы первичной документации.   Кое-что это за формы – смотрите   здесь.

7. Новое в планировании деятельности: изменения в Система № 85н, обновленный План ФХД и новые формы ОБАС к федеральных КУ

7.1.   Внесены   очередные поправки в   Метода № 85н, которые   следует учесть   при планировании бюджетов, формировании бюджетных смет и планов ФХД бери следующий год.

Так, в части кодов видов расходов изменены названия КВР   113   и   123, а вдобавок уточнен порядок их применения.

Установлено, как будто расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а как расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, некоторый расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые после командируемых подотчетных лиц, следует отражать после КВР   244.

Уточнен   порядок применения КВР   247   «Купля энергетических ресурсов» – по нему следует посылать расходы на оплату теплоснабжения, включая протори не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

Со всеми подробностями об изменениях в порядок применения КБК – в   новостном выпуске.

7.2.   Минфин России   намерен   переместить изменения в   Требования   о составлении и утверждении Плана ФХД. (малую изменится форма Плана ФХД – запланировано подключить   Раздел 2   новой графой, в которой будут воспроизводиться уникальные коды объектов капстроительства или объектов недвижимости, разве что расходы запланированы за счет средств федерального бюджета. Маленечко подробнее –   в   новостном выпуске.

7.3.   Для федеральных КУ   утверждено   197 форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых начиная с подготовки бюджетной сметы бери 2022   год и на плановый период 2023 и 2024   годов, а в свою очередь разработаны   Методические рекомендации, которые содержат обстоятельный порядок формирования обоснований/расчетов, включая внутриформенные контрольные соотношения, чтобы отдельных направлений расходов с учетом особенностей исполнение) учреждений, подведомственных разным федеральным органам.

8. Новые статистические отчеты: одновременный отчет о расходах, отчеты по основным фондам

8.1.   Росстат   утвердил   симультанный отчет о расходах за 2021 год сообразно подстатьям   221 – 226,   341 – 346   и   349   КОСГУ следовать счет всех источников финансирования.   Форму № ТЗВ-смета   учреждения должны представить в территориальные органы Росстата поперед 15 апреля 2022 года.   Подробности —   в этом месте.

8.2.   Утверждены   годовые формы по основным фондам   № 11 (краткая)   и   № 11 (транзакция), по которым учреждениям предстоит отчитаться вслед за 2021 год.   О том, чем отличаются уточненные комплекция от аналогичных за прошлый год – в   новостном выпуске.

9. Новые стать и электронные форматы налоговых документов

9.1.   Декларацию по части налогу на имущество организаций за 2021 время учреждения   будут сдавать   по уточненной форме: ФНС скорректировала форму, электронный мера и порядок заполнения декларации.

Также   внесены   изменения в следующие налоговые документы:

  • справка об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов;
  • высказывание налогоплательщика-организации о предоставлении льготы по транспортному и/иначе земельному налогу;
  • сообщение о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/тож земельных участков, подлежащих налогообложению.

9.2.   С 23 июля   применяются   новые электронные форматы книги покупок, книги продаж, дополнительных листов к ним, а тоже журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.  

9.3.   С 1 июля 2021 годы налогоплательщик   вправе   в качестве пояснения представить в электронной форме книга подтверждающих документов. Нововведение применяется в отношении налоговых деклараций, представленных там 1 июля 2021 года.

В связи с этим ФНС утвердила фигура:

  • реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика сверху налоговые льготы по НДС;
  • реестра документов, подтверждающих им налогоплательщика на налоговые льготы по налогу держи имущество организаций.

Также утверждены   порядки заполнения реестров, их электронные форматы и кредо представления в налоговые органы.

10. Новый формат СЗВ-ТД; отдача листков нетрудоспособности только в электронном виде

10.1.   ПФР   скорректировал   форму и распределение заполнения сведений о трудовой деятельности. Предоставление новой стать СЗВ-ТД было предусмотрено с 1 июля 2021 лета, однако срок перехода работодателей на развитый формат отчетности по электронным трудовым книжкам   был продлен   перед 1 августа.   О том, как заполнить СЗВ-ТД точно по-новому –   здесь.

10.2.   ФСС России   напомнил, аюшки? с 1 января 2022   г. выдача листков нетрудоспособности хорэ осуществляться только в электронном виде. Для приема ЭЛН нате оплату достаточно получить его номер – по части телефону, электронной почте. Также для работодателей появился прозелит сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ.   Сильнее подробно – в   новостном выпуске.

11.   Новое решение соответственно ключевой ставке: применяем при расчете воздыхание, неустоек и компенсаций

С 26 июля Банк России (ещё   повысил   ставку, теперь она составляет 6,5% годовых.

Напомним, что-что ее размер имеет значение при расчете, в частности:

  • пеней   числом налогам, сборам, взносам;
  • компенсации   за задержку зарплаты и других выплат, причитающихся работнику;
  • процентов   вслед за пользование чужими денежными средствами, и др.

12.   Важное изо зала суда: решения, на которые овчинка выделки стоит обратить внимание

Анализ судебной и арбитражной практики помогает аргументировано отстоять свою точку зрения в спорах с проверяющими и счесть риски наступления негативных последствий при проверках. Предлагаем взять в соображение опыт тех, кто столкнулся с претензиями контролирующих органов и еще прошел в своем споре не одну судебную инстанцию.

12.1. Помощь из средств МБТ: чтобы не признать возможным «нецелевки» учтите некоторые нюансы

Средства межбюджетного трансферта тысячу) раз являются источником для предоставления субсидий учреждениям. Проматывание средств другого бюджета впоследствии обязательно проверят органы финнадзора, а вот важно использовать эти средства с соблюдением всех правил и требований.

Скажем, в результате одной из таких проверок Казначейство признало нецелевым растранжиривание более чем 2,5 млн рублей, полученных учреждением в виде целевой субсидии с средств МБТ, предоставленного федеральным бюджетом бери оснащение медорганизаций, осуществляющих диагностику COVID-19. Ревизоры потребовали вознаграждать «нецелевку» и суд поддержал их – медучреждением были нарушены Миропонимание предоставления МБТ, который стал источником с целью этой субсидии.

О подробностях дела и о том, какие шаги пристало предпринять, чтобы не допустить»нецелевку» – в   новостном выпуске.

12.2. В каком случае вслед счет ОМС можно купить основное способ дороже 100 тысяч рублей?

Медучреждение закупило ряд прикроватных мониторов стоимостью более 100 тыс. рублей кажинный. ТФОМС классифицировал произведенные расходы в качестве нецелевых, так как структура тарифа на оплату медпомощи содержит расходы на приобретение основных средств стоимостью прежде ста тысяч рублей за единицу. Во всяком случае и проверяющие, и суд первой инстанции не учли, который учреждение приобрело оборудование для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Апелляционный суд встал в сторону учреждения: затраты на приобретение оборудования, включенные в ставка высокотехнологичной медпомощи, не содержат каких-либо ограничений по части стоимости за единицу, и приобретение дорогостоящего оборудования после счет средств ОМС правомерно.

Подробности сего дела –   здесь.

12.3. «Нецелевка» средств ОМС: прикупка дорогостоящего оборудования с комплектующими

Медицинская организация приобрела бинокулярную лупу и оправу к ней. Объекты приобретались за разным договорам, были учтены в качестве самостоятельных объектов основных средств, и ставка каждого объекта составила менее 100 тыс. руб. по (по грибы) единицу. Однако ТФОМС классифицировал произведенные протори в качестве нецелевых. Несмотря на пояснения медицинской организации, какими судьбами и оправа, и лупа являются двумя самостоятельными объектами, сенат согласился с доводами ТФОМС и признал подтвержденным безо всяких приобретения за счет средств ОМС медицинского фабрикаты с принадлежностью, входящей в стандартный комплект поставки, хорошенечко дробления его цены на комплектующие, ценность каждого из которых не превышает 100 тыс. руб.

Какие дела не позволили медорганизации отстоять свою позицию – читайте   после этого.

12.4. Без предварительного уведомления: накажут ли вслед ошибки в СЗВ-М, о которых ПФР не сообщал?

Учреж в   установленный срок отправило в ПФР сведения до форме СЗВ-М. Сверив эти данные с информацией   в отчете СЗВ-Трудовой стаж, Фонд выявил расхождения в количестве застрахованных лиц – предприниматель «забыл» отразить в СЗВ-М данные о восьми сотрудниках. ПФР выписал учреждению вира за нарушение срока представления сведений. Да уведомление об устранении имеющихся расхождений безвыгодный направил. Учреждение обратилось в суд. На трех уровнях рассмотрения ситуация судьи поддержали учреждение – обязанность по   направлению страхователю уведомления возложена для Пенсионный фонд. Поскольку уведомление в   адрес учреждения направлено без-   было, ПФР лишил страхователя возможности привести в исполнение свое право на   уточнение/исправление сведений в сброшенный для этого пятидневный срок. В этой ситуации Запас не вправе применять к страхователю финансовые санкции.

Побольше подробно о деталях этого дела и разъяснениях ПФ РФ –   в этом месте.

12.5. Очередное дело о «нецелевке» средств ОМС: что добиться снижения штрафа в суде

Санаторий потратил презренный металл ОМС на приобретение двух единиц дорогого терапевтического оборудования. Потому что стоимость каждого основного средства превышала 100 тыс. рублей, ТФОМС потребовал и возвернуть эту сумму в свой бюджет, и уплатить задание. Суды полностью удовлетворили первую часть требований, хотя вот размер штрафа уменьшили почти в 8 единожды и указали следующее: любая мера публичной ответственности, в томишко числе штрафная санкция за нецелевое потребление средств ОМС, должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности характеру совершенного правонарушения. ТФОМС пытался оспорить снижение штрафа, однако безуспешно – Верховный Руки правосудия согласился с выводами коллег и отказал в пересмотре обстановка.

Подробности дела –   здесь.

12.6. Суды трех уровней постановили: возмещение матпомощи сотрудникам за счет ОМС – «нецелевка»

Спецполиклиника выплачивала за счет средств ОМС материальную поддержание сотрудникам в связи с рождением ребенка, смертью родственника неужто просто тяжелым финансовым положением. Такие выплаты были предусмотрены в коллективном договоре учреждения и положении об об оплате труда. Же ТФОМС счел расходы на выплату матпомощи «нецелевкой», и суды первой и апелляционной инстанций, а в свой черед кассационный суд согласились с ревизорами Фонда, подтвердив, подобно как расходы на выплаты материальной помощи без- являются расходами на заработную плату и безлюдный (=малолюдный) включены в структуру тарифа на оплату медицинской помощи.

Подробнее об этом деле наша сестра рассказывали   26 мая, а продолжение темы – в новостях   30 июля.

12.7. Цейтнот финансирования – веская причина для несвоевременной оплаты контракта?

В синедрион обратился поставщик, которому казенное учреждение в прошлом году невыгодный в полном объеме оплатило поставленный товар. Семя – недостаточное финансирование. Суды первой и апелляционной инстанций неважный (=маловажный) сочли это достаточным основанием для неоплаты контрактов. Аннулирующий суд также отклонил этот довод. Перекрывание лимитов, как и отсутствие финансирования не освобождает присутственное место от исполнения обязательства по оплате собственно говоря принятого товара.

Подробности этого дела –   тогда.

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до от 2 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 16 дней до 30 дней

СУММА

до 60 000 рублей

СРОК

от 3х месяцев

СУММА

до от 10 000 до 50 000 рублей (39000 первый займ)

СРОК

от 2 до 6 месяцев

СУММА

до от 1000 до 20000 (первый займ 8000)

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до от 1 500 руб. до 80 000 руб.

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 3 дн. до 24 нед.

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

5 дней до 12 месяцев

СУММА

до от 3 000 руб до 60 000 руб

СРОК

до 18 недель


Оставить комментарий