2021-08-18

Излишки потребителя

Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa (ФAС) в пoслeдниe часы прoявляeт пoзитивную aктивнoсть. В кoнцe прoшлoй нeдeли былo oбъявлeнo o нaчaлe мaсштaбныx прoвeрoк тoргoвыx сeтeй. Чуть-чуть рaньшe o вoзмoжныx прeтeнзияx зaявили ЦУМу. Пoтoм гомон стиx, нo вoпрoсы oстaлись.

Чтo ищут? Пo сooбщeниям СМИ, службa усмaтривaeт в дeйствияx ТД «ЦУМ» и упрaвляющeй им группы компаний Mercury, а и некоторых зарубежных контрагентов «признаки международного ценового сговора».

Сии компании уже попадали в поле зрения службы в конце 2019 годы, и тогда проверка закончилась для них штрафом. Одним с ключевых вопросов нового расследования станет, по части-видимому, тема геоблокинга. Речь о ситуациях, когда-когда блокируется покупка потребителя из России, что хочет приобрести товар на сайте иностранной компании. Учение вычисляет покупателя по его IP-адресу либо до банковской карте. В итоге он вынужден происходить за подобной продукцией в розничный магазин в России (в оный же ЦУМ), где цена, разумеется, намного выше. Следствие такой практики — переплата неужели невозможность покупки.

Геоблокингу и геодискриминации подвержены отнюдь не только люксовые сегменты рынка — брендовая фэшн-промышленность, селективная парфюмерия, гаджеты премиум-класса, дорогостоящая высокая квалификация, — но и многие другие товарные рынки, примерно сказать, игровые онлайн-платформы, видеоигры, онлайн-кинотеатры.

В расследованиях геоблокинга, начиная с 2009 возраст, преуспели Евросоюз и Швейцария. В секторальном исследовании электронной коммерции Есть 2017 года он назван одним с антимонопольных нарушений. Подобных расследований в Европе было ранее немало. Так, в 2011 году вынесли ответ в отношении Electrolux/VZug, в 2017 году начали бизнес, фигурантом которого стали Paramount-Sky и NBC Universal, в 2018-м подина прицел антимонопольщиков попала Guess, в 2019-м — Nike.

В 2018 году в Yes был принят Регламент №2018/302, запрещающий лимитировать доступ к интернет-магазинам по национальности, месту жительства и безотчетно перенаправлять потребителя на другой сайт. Запрещено вынимать менее выгодные условия для покупателя с другой страны, если в цену не включены протори на доставку.

Квалифицированы действия нарушителей были соответственно-разному, но, как правило, это односторонние антиконкурентные образ действий. Меры воздействия для нарушителей тоже небо и земля — от наказания в виде антимонопольных штрафов предварительно требований прекратить дискриминацию потребителей. Так, (пред)положим, в 2018 году Guess за ограничение внутрибрендовой конкуренции толково выборочной блокировки продаж на веб-сайтах авторизованных розничных продавцов и раздел товарного рынка была оштрафована возьми €39,8 млн. А в 2021 году Еврокомиссия оштрафовала сверху €7,8 млн компанию Valve — владельца онлайн-игровой платформы про ПК Steam, а также пять издателей видеоигр ради сговор и ограничение трансграничных продаж своей продукции за географическому принципу.

Зачем это нужно и зачем ждать от расследования? Начиная такие проверки, Передняя часть, вероятно, рассчитывает на громкое дело одного эдак с лучшими практиками Еврокомиссии или собственными делами в отношении Apple, Samsung, LG, Maersk и других крупных зарубежных компаний.

Умозрительно сговор брендов может быть доказан. Для того этого нужен ряд условий — первое, так чтоб его доказать, сговор должен произойти в действительности. Второе — законы и международное сотрудничество. Последнее до чрезвычайности важно при расследовании такой категории дел.

Базовая правило есть — ст. 3 закона «О защите конкуренции» говорит о книга, что его положения применяются к достигнутым ради пределами России антиконкурентным соглашениям либо к совершенным действиям любых компаний, разве они оказывают влияние на состояние конкуренции бери территории нашей страны. ФАС активно пользовалась этой нормой присутствие рассмотрении дел о контейнерных перевозках и злоупотреблениях мировых фармкомпаний. Же для ее эффективного применения нужно налаженное международное состязание. Модные дома в основном находятся в Европе, а тама свои компании обычно никто просто манером) не сдает. Такого уровня взаимодействия с антимонопольными органами стран Сделал и Еврокомиссией, которое бы помогло в расследовании, без лишних разговоров у ФАС нет.

Рассмотрению же односторонних действий компаний для этих рынках будет мешать действующий указ ФАС от 28 апреля 2010 лета № 220, который готовился, образно говоря, лещадь рынки стали и чугуна, то есть почти традиционные классические сферы «бизнес для бизнеса», идеже один из основных критериев — цена.

Покупателями а брендовых товаров (в том числе онлайн) выступают в основном частные лица. В этом случае около выборе покупки соображения престижа и вкусовые предпочтения могут сломать над стоимостными и даже функциональными характеристиками. Прификс порой уже не имеет значения.

Имеющийся без лишних разговоров инструментарий анализа продуктовых и географических границ рынков нужно досиживать, и развитие онлайн-торговли как раз к этому подталкивает. С инструментом в виде «кувалды интересах анализа рынка чугуна» вряд ли только и остается эффективно исследовать тонкие сферы продаж элитных смартфонов, часов alias автомобилей премиум-класса.

Автор — заведующий кафедрой конкурентного власть РАНХиГС при президенте РФ (в 20132021 годах — владыка управления по борьбе с картелями ФАС)

Фигура редакции может не совпадать с мнением автора

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до от 2 000 до 15 000 рублей

СРОК

от 16 дней до 30 дней

СУММА

до 60 000 рублей

СРОК

от 3х месяцев

СУММА

до от 10 000 до 50 000 рублей (39000 первый займ)

СРОК

от 2 до 6 месяцев

СУММА

до от 1000 до 20000 (первый займ 8000)

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до от 1 500 руб. до 80 000 руб.

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

от 3 дн. до 24 нед.

СУММА

до от 3 000 до 100 000 рублей

СРОК

5 дней до 12 месяцев

СУММА

до от 3 000 руб до 60 000 руб

СРОК

до 18 недель


Оставить комментарий