Излишки потребителя
Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa (ФAС) в пoслeдниe часы прoявляeт пoзитивную aктивнoсть. В кoнцe прoшлoй нeдeли былo oбъявлeнo o нaчaлe мaсштaбныx прoвeрoк тoргoвыx сeтeй. Чуть-чуть рaньшe o вoзмoжныx прeтeнзияx зaявили ЦУМу. Пoтoм гомон стиx, нo вoпрoсы oстaлись.
Чтo ищут? Пo сooбщeниям СМИ, службa усмaтривaeт в дeйствияx ТД «ЦУМ» и упрaвляющeй им группы компаний Mercury, а и некоторых зарубежных контрагентов «признаки международного ценового сговора».
Сии компании уже попадали в поле зрения службы в конце 2019 годы, и тогда проверка закончилась для них штрафом. Одним с ключевых вопросов нового расследования станет, по части-видимому, тема геоблокинга. Речь о ситуациях, когда-когда блокируется покупка потребителя из России, что хочет приобрести товар на сайте иностранной компании. Учение вычисляет покупателя по его IP-адресу либо до банковской карте. В итоге он вынужден происходить за подобной продукцией в розничный магазин в России (в оный же ЦУМ), где цена, разумеется, намного выше. Следствие такой практики — переплата неужели невозможность покупки.
Геоблокингу и геодискриминации подвержены отнюдь не только люксовые сегменты рынка — брендовая фэшн-промышленность, селективная парфюмерия, гаджеты премиум-класса, дорогостоящая высокая квалификация, — но и многие другие товарные рынки, примерно сказать, игровые онлайн-платформы, видеоигры, онлайн-кинотеатры.
В расследованиях геоблокинга, начиная с 2009 возраст, преуспели Евросоюз и Швейцария. В секторальном исследовании электронной коммерции Есть 2017 года он назван одним с антимонопольных нарушений. Подобных расследований в Европе было ранее немало. Так, в 2011 году вынесли ответ в отношении Electrolux/VZug, в 2017 году начали бизнес, фигурантом которого стали Paramount-Sky и NBC Universal, в 2018-м подина прицел антимонопольщиков попала Guess, в 2019-м — Nike.
В 2018 году в Yes был принят Регламент №2018/302, запрещающий лимитировать доступ к интернет-магазинам по национальности, месту жительства и безотчетно перенаправлять потребителя на другой сайт. Запрещено вынимать менее выгодные условия для покупателя с другой страны, если в цену не включены протори на доставку.
Квалифицированы действия нарушителей были соответственно-разному, но, как правило, это односторонние антиконкурентные образ действий. Меры воздействия для нарушителей тоже небо и земля — от наказания в виде антимонопольных штрафов предварительно требований прекратить дискриминацию потребителей. Так, (пред)положим, в 2018 году Guess за ограничение внутрибрендовой конкуренции толково выборочной блокировки продаж на веб-сайтах авторизованных розничных продавцов и раздел товарного рынка была оштрафована возьми €39,8 млн. А в 2021 году Еврокомиссия оштрафовала сверху €7,8 млн компанию Valve — владельца онлайн-игровой платформы про ПК Steam, а также пять издателей видеоигр ради сговор и ограничение трансграничных продаж своей продукции за географическому принципу.
Зачем это нужно и зачем ждать от расследования? Начиная такие проверки, Передняя часть, вероятно, рассчитывает на громкое дело одного эдак с лучшими практиками Еврокомиссии или собственными делами в отношении Apple, Samsung, LG, Maersk и других крупных зарубежных компаний.
Умозрительно сговор брендов может быть доказан. Для того этого нужен ряд условий — первое, так чтоб его доказать, сговор должен произойти в действительности. Второе — законы и международное сотрудничество. Последнее до чрезвычайности важно при расследовании такой категории дел.
Базовая правило есть — ст. 3 закона «О защите конкуренции» говорит о книга, что его положения применяются к достигнутым ради пределами России антиконкурентным соглашениям либо к совершенным действиям любых компаний, разве они оказывают влияние на состояние конкуренции бери территории нашей страны. ФАС активно пользовалась этой нормой присутствие рассмотрении дел о контейнерных перевозках и злоупотреблениях мировых фармкомпаний. Же для ее эффективного применения нужно налаженное международное состязание. Модные дома в основном находятся в Европе, а тама свои компании обычно никто просто манером) не сдает. Такого уровня взаимодействия с антимонопольными органами стран Сделал и Еврокомиссией, которое бы помогло в расследовании, без лишних разговоров у ФАС нет.
Рассмотрению же односторонних действий компаний для этих рынках будет мешать действующий указ ФАС от 28 апреля 2010 лета № 220, который готовился, образно говоря, лещадь рынки стали и чугуна, то есть почти традиционные классические сферы «бизнес для бизнеса», идеже один из основных критериев — цена.
Покупателями а брендовых товаров (в том числе онлайн) выступают в основном частные лица. В этом случае около выборе покупки соображения престижа и вкусовые предпочтения могут сломать над стоимостными и даже функциональными характеристиками. Прификс порой уже не имеет значения.
Имеющийся без лишних разговоров инструментарий анализа продуктовых и географических границ рынков нужно досиживать, и развитие онлайн-торговли как раз к этому подталкивает. С инструментом в виде «кувалды интересах анализа рынка чугуна» вряд ли только и остается эффективно исследовать тонкие сферы продаж элитных смартфонов, часов alias автомобилей премиум-класса.
Автор — заведующий кафедрой конкурентного власть РАНХиГС при президенте РФ (в 2013–2021 годах — владыка управления по борьбе с картелями ФАС)
Фигура редакции может не совпадать с мнением автора
Оцените статью:
Поделиться в соц. сетях:
Похожие записи:
- Amazon покупает студию «Метро-Голдвин-Майер»
- ООО «Русский краб» преобразовано в АО
- Определенный или неопределенный: как установить срок использования «бессрочных» лицензий?
- За сутки в России выявлено почти 37 тыс. новых случаев COVID-19
- Полет ястреба: почему ЦБ перешел к ужесточению денежно-кредитной политики
- Эксперты спрогнозировали нетрадиционный рост курса рубля в мае
- Умный смело достает: почему россияне перестали таить свои капиталы
- Что встряхнёт рынки: отчёт Lilly и гнев на Robinhood
- Фьючерсы на золото подешевели в ходе американских торгов
- Режим выжидания: бизнес готов продлить противовирусные меры на 1–2 года
Оставить комментарий